Папки-передвижки

Конспект НОД «В лесу» с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД «В лесу» с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Конспект НОД с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием

«Лес нас в гости приглашает»

Программные задачи:

1. Учить определять направления, называть местоположение предметов.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз.

3. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.

Словарная работа.

Предметы: ель, сосна, береза, клен, лес, звери, птицы, ягоды, грибы, дупло, нора, берлога.

Признаки: лесные.

Публикация «Конспект НОД „В лесу“ с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Действия: растут, живут, поют.

Наречия: слева, справа, около.

Материал к занятию.

Разрезные картинки с изображением деревьев (на каждого ребенка).

Кассета с аудиозаписью «Голоса птиц».

Картинки с контурным изображением ягод, грибов, насекомых.

Цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картинок с изображениями деревьев.

2. Перфокарта «Подбери лист к дереву».

3. Чтение: Л. Толстой «Дуб и орешник».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог приносит письмо от старичка Лесовичка.

Старичок Лесовичок интересуется: что вы знаете о лесе?

Основная часть.

— Ребята, как вы думаете, что такое лес? (Дети высказывают свои предположения.)

—Старичок Лесовичок прислал нам картинки-подсказки. Если вы их правильно соберете, то узнаете что такое лес.

Первая картинка находится в игровом уголке на полке. По заданию педагога первый ребенок находит конверт с разрезными картинками с изображениями деревьев (по количеству детей).

Дидактическая игра «Составь целое из частей».

— Что вы сложили? (Это дерево — береза, сосна, клен, ель, рябина.)

— А когда много деревьев. это лес.

— Вторая подсказка старичка Лесовичка находится на доске справа. (Второй ребенок приносит ее.)

— В лесу много тропинок. Помогите зверушкам найти тропинку к своему домику.

Дидактическая игра «Проследи, по какой дорожке идут зверушки». (интернет)

Задание детям: найти изображение зверя, которого назвал педагог. Нужно провести пальчиком по дорожке, которая ведет к его домику. Назвать, где живет зверь.

Педагог совместно с детьми делает обобщение : «В лесу живет много зверей».

— Следующая подсказка старичка Лесовичка лежит на подоконнике справа от машинки (Третий ребенок находит кассету с аудиозаписью «Голоса птиц». телефон)

Педагог предлагает детям лечь на ковер, прослушать аудиозапись и узнать, кто еще живет в лесу.

Зрительная гимнастика «Прогулка в лес»

Релаксационное упражнение «Голоса птиц».

—Кто еще живет в лесу? (Птицы.)

—Осталось найти последнюю подсказку старичка Лесовичка. Она лежит на ваших столах. Дети проходят на свои места. Перед каждым ребенком лежит картинка с контурными изображениями цветка, ягод, грибка, гусеница. Педагог предлагает детям правильно раскрасить изображения. (каким цветом бывают)

После выполнения работы дети вместе с педагогом делают обобщение, что такое лес. В нем растет много деревьев, цветов, ягод, грибов, живут разные звери, птицы, насекомые.)

(Если остается время, педагог предлагает нарисовать картинку для старичка Лесовичка «Что такое лес?».

Итог занятия.

Где сегодня с вами побывали?

Что видели?

Домашнее задание:

1. Заштриховать контурное изображение деревьев в указанных стрелками направлениях.

2. Выучить стихи о лесных обитателях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с детьми среднего возраста «Как черепашки маму нашли»Конспект НОД по лепке с детьми среднего возраста «Как черепашки маму нашли» Программное содержание: * Учить лепить черепашку. * Формировать знания о черепахе. Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лесу» с детьми среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД