МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»

Евгения Кучина
Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4

ТЕМА: Волшебный цветок из лего

Кучина Евгения Павловна

Воспитатель МБДОУ № 4

Цель: продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный цветок из лего“» размещена в разделах

• Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

• Выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

• Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

• Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Вo спитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; конструирование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; карточки с цветами; карточки схемы, конструктор ЛЕГО, компьютер и мультимедиа.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, загадки,физ. минутка, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! А вы любите цветы?

Ответы детей.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?

Ответы детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем Наташеньке?

Ответы детей: Да, ей надо помочь.

Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно что Наташа уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: И так задание первое.

1. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

2. Что вы знаете о цветах.

1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)

3. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? Слай3.(Подсолнух).

4. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 4. (Ромашка)

5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет?Слайд5 (Одуванчик)

6. Назови части растения? Слайд 6 (корни, стебель, цветок, листья)

7. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 7 (пчёлы, бабочки,осы)

8. Как распространяются семена цветов? Слайд 8 (С помощью ветра)

9. Какой секрет у этих цветов? Слайд 9 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! А теперь,третье задание!

Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей:Да

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

Загадки.

На проталинках лесных

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

4. Физ минутка: музыкальная «Розочка»

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.

4. Задача: Пять цветочков у Наташи,

И ещё 3 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять?

Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?

Ответ детей: 8 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я предлагаю вам, создать цветы из ЛЕГО конструктора, для полного освобождения Наташи.

Самостоятельная работа детей по схемам.

(Пока дети работают воспитатель незаметно вносит куклу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Наташа. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Говорит Наташа: Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями, спасибо вам ребята. Я принесла вам раскраски с прекрасными цветами, что бы вы не рвали цветы и не повторяли мои ошибки.

(Анализ выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше запомнилось?

Ответы детей: Выполнять задание, кукла Наташа, цветочный город…

Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Мама – самый дорогой человек, которого хочется радовать всегда и во всем. И неудивительно, что подарок маме выбирается с особым трепетом.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок» Дорогие мои друзья! Этот рассказ о Степашке и его друзьях (Степашка тут принимает сравнительно небольшое участие, кстати) мой подарок всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД