МААМ-картинки

Конспект НООД «Все начинается с семьи» (4 фото)

Оксана Кошкина
Конспект НООД «Все начинается с семьи»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие; -речевое, развитие;

-социально - коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое воспитание. Цель:

- формирование у детей представлений о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;

-развивать у детей коммуникативные умения, закрепить знания полных имён членов семьи.

Публикация «Конспект НООД „Все начинается с семьи“» размещена в разделах

- пополнять знания детей о родных им людях, учить ориентироваться в родственных отношениях.

- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки творческого рассказывания;

-воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимопомощь, уважительное отношение к труду всех членов семьи, желание заботиться о своих близких.

Конспект НООД «Все начинается с семьи»

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.

2. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

3. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

4. Составление детьми вместе с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки.

5. Рассматривание семейных альбомов.

6. Чтение художественных произведений о семье, стихотворений О. Высоцкой, Е. Благининой, Т. Шорыгиной, Г. Дядиной, О. Токмаковой и других.

7. Разучивание пословиц и поговорок о семье

8. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.

Материал

Семейные альбомы, фотографии членов семьи, плакат с изображениями

«генеалогического древа», семейный фото-коллаж, медальоны для награждения.

Фото «Все начинается с семьи»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем

детском саду. Сегодня мы будем говорить о семье, родных людях, о семейных

традициях. Ведь нам, взрослым, порой не хватает времени, чтобы всей семьей

собраться за общим столом, поиграть с детьми, почитать на ночь сказку.

1- й ребенок: Семья-это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездка на дачу.

2- й ребенок: Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3- й ребенок: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

4- й ребенок: Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

5- й ребенок: Семья-это важно. Семья - это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Конечно, ребята. Все вы любите свой родной дом, в котором уютно,

чисто и тепло. Здесь вы окружены заботой и любовью близких

Есть такая поговорка:

Конспект НООД - фото

«Дома стены помогают»

И Анюта, и Егорка

Поговорку эту знают.

Здесь родные непременно

Приголубят, пожалеют,

Потому-то дома стены

Помогают, лечат, греют!

Ребята, а как называют людей, живущих в одном доме или квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние

Воспитатель: Правильно. Это семья. А кто нам расскажет о своей семье?

1 ребенок:

Семья-это мама,

Семья - это я,

Семья-это папа,

Мой брат и сестра.

2 ребенок:

И бабулю я люблю.

И дедулю я люблю.

Я всегда им помогаю:

Пол мету, пыль вытираю.

Воспитатель: А расскажите, ребята, какие ещё домашние дела вы выполняете?

Дети отвечают:

- Я помогаю маме мыть посуду

-Я убираю за собой игрушки.

-Я помогаю бабушке печь пирожки

-Я убираю свою постель.

-Я помогаю сестре наводить порядок и т. д.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как нужна ваша помощь близким. Ведь сделать это

совсем несложно, зато, сколько радости ваш труд принесёт родным людям. Они

поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Особенно уважительно и бережно нужно относиться к людям старшего возраста.

Они прожили долгую жизнь, многое знают и умеют.

Ребенок читает стихотворение «Бабушка»

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые.

Ребенок читает стихотворение «Дедушка»

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нём любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким

Рассмешит весёлой шуткой.

Воспитатель: Какие хорошие стихи! Ребята, всегда прислушивайтесь к советам

своих бабушек и дедушек, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем

можете.

Воспитатель: «Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет».

(подходит к плакату с изображением» генеалогического древа»)

Ребята, что это за дерево такое расчудесное, кто знает?

Ответы детей:

-Это «генеалогическое древо»

-Еще его называют «семейное дерево».

Воспитатель: А для чего люди изображают такое дерево?

Ответы детей:

-Для того чтобы сохранить память о своих родных.

- Для того чтобы внуки (люди) знали своих прабабушек и прадедушек.

Воспитатель: Правильно, а что обозначают листочки и ветки на этом дереве?

Ответы детей: Листочки и веточки изображают поколения и членов семьи.

Воспитатель: Молодец. Ребята, а кто нам расскажет о своём «генеалогическом

древе»

(1-2 ребенка называют, начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, сестер, братьев,

их имена, чем занимаются: на пенсии, где и кем работают или учатся

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо рассказали о своих родных.

А теперь скажите, пожалуйста, в вашем доме есть семейный альбом?

Дети отвечают:

- Да у нас даже несколько альбомов с семейными фотографиями.

-Есть, мы с мамой часто рассматриваем фотографии.

Воспитатель: Ребята, какие фотографии вам нравятся рассматривать?

Ответы детей:

-Мне очень интересно смотреть фотографии, где я маленькая.

-А я люблю рассматривать фотографии, когда мы всей семьей отмечаем мой день

рождения.

-А у нас есть фотографии, где мы с бабушкой ходили в лес за грибами.

-А я, когда рассматриваю альбом, вспоминаю, как мы вместе ездили на каток и

катались на коньках.

-А у меня есть фотографии с моей любимой собакой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много у вас дома семейных фотографий!

А сейчас мы поиграем в игру «Узнайте своих родителей»

Подойдите, пожалуйста, сюда, внимательно рассмотрите фотографии и узнайте

своих родителей, маму и папу.

(дети йаходят на выставленных фото маму и папу, опираясь на внешнее сходство.

Воспитатель меняет фото местами. Игра повторяется еще раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все узнали, никто не ошибся. А скажите, как вы

узнали своих родителей?

Дети отвечают:

- Я узнал свою маму по глазам, у неё такие же глаза, как у меня;

- А я узнала своего папу, потому что я на него похожа;

- Я тоже лицом похожа на маму;

- А у меня такие же волосы, как у папы и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, сходство проявляется не только во внешности, но и в

чертах характера.

Ребята, давайте произнесём слово «семья» вот так: «Семь-я»

Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей : Это семь меня

Воспитать: Правильно! Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь

В русской народной пословице говорится, «Если в семье лад- не нужен и клад», а

какие вы знаете пословицы и поговорки о семье :

Ответы детей:

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Семейные нелады доведут до беды.

-Каково на дому, таково и самому.

-Когда семья вместе и сердце на месте.

-Дети не в тягость, а в радость.

-В родной семье и каша гуще.

-Согласную семью и горе не берет.

-Дом вести не рукавом трясти.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было хорошее

настроение?

Ответы детей:

-не обижать друг друга.

-не ссорится

-дарить подарки

-вместе трудиться

-любить друг друга

-вместе отдыхать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти слова волшебные! Когда в семье царят добро,

правда, уважение и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная. Сегодня вы

все с большой любовью рассказали о своей семье, о самых близких и родных людях,

поэтому все вы заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». А сейчас

я предлагаю вам нарисовать для своих мам, бабушек, сестер красивые букеты и

порадовать своих родных вниманием, заботой и подарками, сделанными своими

руками

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют красивые букеты. В конце занятия

все работы выставляют для просмотра.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое воспитание
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Все начинается с семьи»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 09:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД