Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Бельды Марина
Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Тема НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Возрастная группа дети от 5-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям. Способствовать развитию аналитического мышления; формирование умений и навыков выявления различных и общих черт, явлений или свойств предметов.

Задачи: Продолжать закреплять умение детей отвечать полными осмысленными предложениями. Развивать умение решать задания методом выявления общих и различных признаков (явлений, черт) двух понятий «повар» и «пожарник».

Оборудование: доска, мел, тематические картинки «Профессии», видеофильм «Кем быть?» по произведению В. Маяковского «Союзмультфильм» 1948 г.

Организационный момент

Петрушка (Педагог): Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуй наш милый Петрушка! Мы по тебе соскучились, где ты пропадал?

Петрушка: - Ой, дети! Я тоже соскучился по вам, а пропадал я в гостях, у своих дяди Пети и тети Полины! Там было так хорошо!

Дети:- Мы рады за тебя!

Петрушка:- Я знаю, как вы любите загадки отгадывать. Сейчас я озвучу загадки, а вы должны догадаться по ответам, о чем я буду сегодня беседовать и возможно играть с вами!

Дети:- А что ты нам приготовил на сегодня?

Петрушка:- Темной ночью, ясным днем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит…пожарный.

- Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

- С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы?

- Кто такие вкусные готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Дети отгадывают загадки и отвечают на наводящие вопросы Петрушки.

Петрушка:Догадались, о чем (или о ком) пойдет речь? Не только о пожарных и поварах! О других мы тоже поговорим.

Дети:- Да, о профессиях! О пожарных и поварах!

Петрушка:- А что такое профессия?

Дети:- Это - кем-то работать.

- Это - работа взрослых.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Петрушка:- Значит пожарник и повар – профессии! А как вы думаете, это важные профессии и почему?

Дети:- Да!

- Важные (дети должны с помощью педагога (или без) отвечать правильно, используя все части речи). (В большинстве случаев, дети соотносят профессии на «папины» и «мамины», мальчики выбирают «мужские» профессии, а девочки - «женские». Отвечая на вопрос педагога, группа условно поделилась на 2 команды «Пожарники» и «Повара»).Возникает небольшая дискуссия между 2-мя командами.

Дети:- Пожарники борются с огнем, это опасная работа. Она только для сильных и смелых!

- Нет, повара готовят людям еду, а без еды никак не обойтись!

Петрушка:- Ну, вы молодцы ребята! Не знал, что вы так много знаете об этих профессиях! Я вижу, что вы поделились на 2 команды, пусть будет так. Давайте сейчас немножко поиграем! Чья команда правильнее и быстрее произнесет скороговорку: Завизжал Жерар: Пожар! Жжет живьем Жерара жар. Избежал Жерар кошмара: Жанна жаром жжет Жерара. (скороговорка повторяется несколько раз для проговаривания и запоминания)

Дети 2-х команд тренируются и произносят скороговорку вслух.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Петрушка:- Хорошо ребята! (Петрушка (педагог) всех хвалит и раздает комплименты).

- Раз возник спор между вами, то я предлагаю игру «Адвокаты». От каждой команды выходят 2 человека, которые должны выслушать доказательства обеих команд о том, что их профессия самая важная! А после, вынести «приговор» и доказать, что обе профессии важны. То есть сказать те слова, которые должны объединить их.

Проведение физминутки.

Дети выполняют вместе с педагогом физминутку и повторяют слова.

Петрушка:- Но сначала мы станем «Шоферами»: Качу, лечу во весь опор. (ходьба на месте.) я сам – шофер (имитация управления рулем) и сам – мотор (круг. движения плечами вперед - назад). Нажимаю на педаль, (имитация нажатия на педаль) и машина мчится вдаль! (бег на месте). Физминутка повторяется 2-3 раза для запоминания слов и движений.

Дети делятся на 3 группы: «пожарники», «повара» и «судьи».

Петрушка помогает: Сначала нужно ответить на главные вопросы: 1-Какой (ая,ие? 2-Что делает? 3-Внешний вид (одежда, головные уборы, обувь); 4- предметы –помощники.

Дети:По очереди предлагают «доказательства» важности своей профессии. «Пожарники» - 1-сильные, храбрые, веселые, умные, 2-борются с огнем, помогают и спасают людей и животных, дома, леса, 3-костюмы и комбинезоны, обувь (синего или зеленого цвета) защищающие от огня, каска, шлем, резиновые перчатки, 4-вода, шланг, пожарная машина, лестница…

«Повара» - 1-сильные, веселые, толстые (полные, добрые, 2-готовят вкусную еду, моют посуду, кастрюли, сковородки, режут ножами продукты, помогают людям, 3-белый костюм, фартук, перчатки резиновые, рукавицы, колпак, шапочка, тапочки, 4-вода, посуда, духовка, плита, кастрюли, тазы…

Закрепление нового знания, повторение

Петрушка: Замечательно! А теперь, уважаемые «Судьи» должны сказать свое слово. (Педагог с детьми повторяет ответы на вопросы, то есть закрепляет в памяти).

Дети:«Судьи» - 1-сильные, веселые, 2-помогают людям, 3-одевают перчатки, 4-вода. (педагог пишет (рисует) ответы на доске мелом).

Петрушка:- Ребята, посмотрите, сколько много общего у «пожарников» и «поваров»! «Судьи» молодцы! Главное, что эти профессии важны нам, людям!

Дети:- Да, (дети включаются в беседу, высказывают свое мнение о важности и пользе каждой профессии).

Петрушка:- А какие вы еще знаете профессии?

Дети называют по очереди профессии, которые им больше нравятся. (педагог подсказывает, как правильно говорить).

Рефлексия (итог НОД)

Петрушка: Я так рад, что вы ребята такие всезнающие, умные! И хочу сделать небольшой подарочек – мультфильм!

Дети:- Ура! (дети смотрят видеофильм «Кем быть?», выражают свои эмоции)

Продолжение исследования вне НОД

Петрушка:- Ребята! Я хочу узнать о ваших родных, кем они работают, чем занимаются. Давайте вы составите рассказ о профессиях ваших родителей! И подумайте, что схожего в профессиях (работе) ваших родителей.

Дети должны придумать рассказ о своих родных, их профессиональной деятельности. По возможности (со взрослыми) найти общие черты, признаки в профессиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект НОД тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: 1. Обобщить знания по.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект открытого занятия «Все работы хороши – выбирай на вкус» в подготовительной группе Воспитатель: Младинова М. П Цель. Воспитывать.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Презентация «Лэпбук «Все работы хороши, выбирай на вкус» Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка. Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является.

Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус» Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: создать условия для творческих проявлений детей, а также вызвать чувство радости.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 – 7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы «Коммуникация»,.

Проект в старшей разновозрастной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко». Тема: «Все работы хороши – выбирай любую!» Разработчик – воспитатель I категории МАДОУ.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» в подготовительной группеПроект «Все работы хороши — выбирай на вкус» в подготовительной группе [ Цель: Показать, как много разных профессий существует. Задачи: Закрепить знания детей о разных профессиях (врач, повар, пожарный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дидактическая игра «Запусти ракету» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Запусти ракету" для старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава чисел в пределах десяти. Задачи: -Продолжать закреплять...
Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...