Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

МАРИНА ЦОЛЬ
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий.

Программные задачи:

Образовательные

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

-Развивать музыкальные и певческие способности детей.

- Развивать навыки аккуратного приклеивания, творческие способности.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Интеграция образовательных областей :

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

«музыка»

«художественное творчество»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Предварительная работа : знакомство с людьми разных профессий работающих в нашем детском саду; чтение художественной литературы; раскрашивание и вырезывание картинок с людьми разных профессий.

Ход НОД:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Стук в дверь.)

А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

В. : Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может быть, поможете?

В. : ну что ж, поможем ребята?

Дети: да, да!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В. : «Отгадайте загадки».

В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В. : А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

( на ковре лежат : указка, жезл, книга, половник, руль, дудочка, кисточка, строительная каска, фен, фонендоскоп, калькулятор). Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает воспитателю)

В. : Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно разделиться на команды. Для этого вы сейчас выберите один из атрибутов, адените его на себя и сгруппируетесь по одному из видов профессий. Каждой

команде мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

В. : Молодцы

Игра «Назови, кто что делает.»

В. : Ребята, я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. воспитывает детей…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Показывает фокусы …

16. шьёт одежду …

17. Водитель паровоза…

18. управляет кораблем…

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

В. : Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

В. : Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?

Песенка «Кем бы я хотел бы стать?»

В. : Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. Ребята давайте для Незнайки сделаем подарок, и тогда он определится в выборе профессии.

Аппликация-коллаж.

В. : ребята, мы с вами заранее раскрасили картинки с людьми разных профессий и вырезали их. А теперь мы их приклеим на один общий плакат, чтобы Незнайка знал, сколько много разных профессий, и смог определиться с выбором.

Незнайка: спасибо ребята за подарок, а я вам тоже приготовил сюрприз. В сундуке я нашел не только конверты,но и много сладостей. Угощайтесь. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

В: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Что вам больше всего понравилось? А мне понравились ребята, которые очень старались и хорошо работали :… Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Сценарий дефиле «Все работы хороши — выбирай на вкус!» ДЕФИЛЕ «ВСЕ РАБОТЫ - ХОРОШИ!» Под музыку в центр зала выходят девочка и мальчик Девочка: Добрый день, дорогие зрители! Мальчик: Здравствуйте.

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» Проект долгосрочный (годовой): «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 1. Тема проекта: «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 2. Длительность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши» Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задачи: - воспитывать уважение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект открытого занятия «Все работы хороши – выбирай на вкус» в подготовительной группе Воспитатель: Младинова М. П Цель. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 – 7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы «Коммуникация»,.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД