Папки-передвижки

Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Людмила Садофьева
Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Конспект НОД тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

1. Обобщить знания по теме «Профессии»;

2. Развивать монологическую речь в процессе ответов на вопросы.

3. Обучить диалогической форме обобщения;

4. Научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,

5. Развивать память, внимание;

6. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

7. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

8. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

9. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Примерное содержание:

- Кем становятся дети, когда вырастают? (взрослыми)

- Чем взрослый отличается от ребенка? (ответы детей)

- Да, ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой и сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много - много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые?

- Правильно, взрослые ходят на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело очень хорошо. Когда вы вырастете, то тоже обязательно получите какую-нибудь профессию. А дел интересных много вокруг. И сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Кто мне скажет «Что такое профессия?» (это кем работает человек). А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение Д. Родари "Чем пахнут ремесла", а потом мне скажете, о каких профессиях в нем говорится. (читаю стих)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом.

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет ребята!

- О каких профессиях говорится в стихотворении? (Ответы детей).

- А какая профессия, на ваш взгляд, самая главная? (Ответы и рассуждения детей о важности всякой работы).

- Действительно, важны все работы. Главное - любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо. (Например: «Это мел, он необходим учителю»). (Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, фен, руль).

- Молодцы!

- Сейчас узнаем, как вы умеете отгадывать загадки:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (милиционер)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу. (Водитель)

Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог)

Я работаю в саду,

Но негде деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Если заболело ухо, Разгребает снег лопатой,

Если в горле стало сухо, Подметает двор метлой,

Не пугайся и не плачь, Догадались ли, ребята,

Ведь тебе поможет… (Врач) Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него товара горы-

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

- Молодцы!

- Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, как мы уже сказали нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

- Давайте мы сейчас с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Город называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).

- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд). Выберите шофёра, а остальные будут пассажирами.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

И, так, поехали!

(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

- Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно работать. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

- Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей).

- Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).

- Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей).

- А вот здесь у нас «Строительная площадка». На стройке работают строители. Что делают строители? (Ответы детей).

- Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

- В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

- А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

- Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Сценарий дефиле «Все работы хороши — выбирай на вкус!» ДЕФИЛЕ «ВСЕ РАБОТЫ - ХОРОШИ!» Под музыку в центр зала выходят девочка и мальчик Девочка: Добрый день, дорогие зрители! Мальчик: Здравствуйте.

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» Проект долгосрочный (годовой): «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 1. Тема проекта: «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 2. Длительность.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект открытого занятия «Все работы хороши – выбирай на вкус» в подготовительной группе Воспитатель: Младинова М. П Цель. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 – 7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы «Коммуникация»,.

Проект в старшей разновозрастной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко». Тема: «Все работы хороши – выбирай любую!» Разработчик – воспитатель I категории МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД