сурова динара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР. " Домик Для Лягушонка"
Программное содержание:
– познакомить детей с местом обитания лягушки;
– повторить особенности внешнего вида лягушки, его обусловленность средой обитания;
– развивать познавательный интерес к миру природы;
– воспитывать умение договариваться, работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР „Домик для Лягушонка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материалы и оборудование: емкость для водоема, земля, песок, кувшинка с листом, мох, пенек, елочка, муравейник, камыш, камешки, мухи и комары, паутина с пауком, стрекозы, бабочки, улитки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель:-Ребята, нам с утра принесли посылку. Давайте посмотрим, что там внутри.
( 3 коробки с названиями: «Кукла Маша», «Машина». Третья коробка без названия.)
Воспитатель:-Тут еще одна коробка осталась, без надписи. Что бы это могло быть?
(Осторожно открывают коробку. В ней лежит зеленый лягушонок.)
Дети:-Лягушонок!
Но тут игрушка «оживает» и говорит:
-И вовсе я не лягушонок. Почему вы меня так называете? Странно.
Дети:-А кто же ты тогда?
Лягушонок : -Я не знаю! Я только вчера родился. Меня сделали на кукольной фабрике.
Воспитатель:- Ребята, а вы уверены, что это лягушонок?Давайте это докажем.
(На столе. лежат фотографии. Сравниваем с игрушкой).
Воспитатель: -Посмотрите на внешний вид.
Дети: - У него большое туловище, переходящее в голову. Шеи нет. Тело опирается на четыре короткие конечности, которые широко расставле-ны, поэтому тело находится низко над землей.
Воспитатель: -Как устроены глаза лягушки?
Дети:- Глаза расположены на голове лягушки, они сильно выступают над поверхностью головы. ( Польза: когда животное находится в воде, оно выставляет глаза над поверхностью воды и следит за обстановкой. Лягушка видит все, а ее не видит никто.
Воспитатель: -Как передвигается лягушка?
Дети: -Большими скачками по земле, а в воде плавает, отталкиваясь задними ногами. Поэтому задние ноги у них длиннее передних и гораздо сильнее. Между пальцами есть перепонки.
Воспитатель: -Какого цвета бывают лягушки?
Дети:- Цвет лягушек бывает разным.
Лягушонок : -Да, я,кажется, убедился. Я начинаю вам верить. Ребята, а вы оставите меня жить у вас в группе?
Дети:-Да!
Лягушонок : -А где я буду жить?
Воспитатель: -Ребята, а где живут лягушки?
Дети: - И в воде, и на суше.
(Выставляется модель водоема.)
Лягушонок : - А я же не могу все время плавать, правда!
Дети:- Да, ты должен выходить на берег и ловить насекомых. Еще ты должен подсыхать, иначе весь напитаешься водой и погибнешь.
Лягушонок : - Тогда мне надо найти место, где я буду сидеть, куда буду прыгать, когда захочу погреться на солнышке.
Дети: -Мы поместим на воду красивую кувшинку. Ее листья лежат прямо на воде, тебе будет удобно на них сидеть. Еще мы тебе сделаем берег, сюда ты будешь выходить.
Лягушонок : -А что вы сделаете для меня на берегу?
Дети: -Траву, камыш у берега, елочку, чтобы ты мог прятаться в тени. Пенечек, чтобы ты мог на нем сидеть и греться на солнышке.
(Все названные предметы расставляются на «берегу».)
Лягушонок :-Мне очень нравится мой домик. Только чего-то здесь не хватает?. А что же я буду кушать?
Дети: -Мы сделаем тебе комаров, мух, пауков, муравьев.
(Под руководством воспитателя дети вырезают из бумаги насекомых, наклеивают на палочки и помещают на макет.)
Воспитатель: -А теперь давайте проверим, все ли мы сделали, ничего не пропустили?. Давайте вспомним, зачем лягушка уходит под воду?
Дети: -Отдохнуть, переварить пищу, спрятаться от врагов,смочить кожу (т. к. сухой кожей лягушка дышать не может).Лягушка не умеет пить, поэтому набирает воду через кожу.
Воспитатель:-А зачем выходит на сушу?
Дети: - Найти пищу, погреться на солнышке, удалить избыток воды, подсушить кожу. в
Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы дарим Лягушонку дом, в котором он будет жить. Ну-ка, Лягушонок, иди сюда. Здесь тебе будет удобно.
Лягушонок : -Это просто чудо! Здесь так красиво, так приятно!Спасибо вам, ребята, приглашаю вас на новоселье