Лучший педагог года

Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус» (4 фото)

Орлова Ирина Игоревна
Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: создать условия для творческих проявлений детей, а также вызвать чувство радости от совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о различных профессиях людей;

• вспомнить орудия труда, нужные людям разных профессий для их работы;

Речевые:

• продолжить отрабатывать умения придумывать глаголы, словосочетания существительное + глагол, обозначающие конкретное действие;

Творческие:

Публикация «Мастер-класс „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

• освоение детьми и родителями нетрадиционной техники работы с пластилином, а также обучение использования её в творчестве;

• воспитывать эмоционально-эстетические чувства;

• развивать творческие способности детей, воображение;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность в работе;

• привлекать родителей к совместному творчеству;

• продемонстрировать родителям знания и умения детей.

Материалы: картинки с профессиями и героями из сказки «Приключения Незнайки и его друзей», мяч, пластилин, стеки, заготовки для поделок.

1. Организационный момент

В. : - Здравствуйте, ребята и дорогие родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие, посвященное довольно любопытной и интересной теме «Все работы хороши, выбирай на вкус». Ну а сейчас я хочу вам представить нашего сегодняшнего гостя – Незнайку! Вы с ним все прекрасно знакомы. А пришел он к нам неспроста. Он очень просит помочь ему с выбором профессии, ведь у всех его друзей в Цветочном городе уже есть профессии. Поможем Незнайке? (да)

2. Фрагмент образовательной деятельности по развитию речи

В. : - Но для начала давайте вспомним, какая профессия у Тюбика / Гусли / Пилюлькина / Винтика и Шпунтика? (ответы детей)

В. : - Сегодня мы вспомним всё, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай профессию».

Игра «Узнай профессию»

В. : - Посмотрите на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками (пекарь, повар, кондитер, каменщик, строитель).

В. : - Теперь найдите те, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной, официант).

В. : - А сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет радость, удовольствие (певец, художник, музыкант).

- Молодцы! А теперь давайте отгадаем необычные загадки, в которых рассказывается об орудиях труда людей, и вы должны назвать профессию, в которой используются эти орудия для работы.

Загадки:

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну. (Игла)

(Картинка портного или швеи)

Висит Окошко

В окошке – Антошка,

Отошел Антошка

Пустое окошко. (Зеркало)

(Картинка парикмахера)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

(Картинка повара)

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

(Картинка продавец)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

(Картинка строитель)

Я подмышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

(Картинка врача)

В. : Умницы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру «Что делает?»

Игра «Что делает?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение: учитель – учит, воспитатель – воспитывает, парикмахер – подстригает, пилот – управляет самолетом, шофер – водит машину, строитель - строит и т. д.

3. Изготовление поделки «Любимая профессия»

В. : - Молодцы! А вы, ребята, скажите, что делаете на своих занятиях в детском саду? (ответы детей, выделяется ответ «лепим»).

В. : - Давайте и мы с вами немножко полепим. А лепить мы сегодня будем очень необычным способом (показывает пример). Эта техника называется «пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Оказывается, пластилином можно не только лепить, но и рисовать! Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных рисунков на горизонтальной поверхности, как правило, на картоне.

В. : - Для создания вот такой пластилиновой картинки нам понадобятся: заранее заготовленные картинки с профессиями, пластилин, стеки и, конечно же, наши ручки! Но прежде чем мы начнем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Процесс изготовления поделки

1. Выбор заготовки

В. : - Ребята, выберите картинку с любой понравившейся вам профессией.

2. Выбор цветов и начало работы

- Подумайте, какого цвета должна быть одежда у человека выбранной вами профессии. Затем возьмите пластилин и начинайте залепливать изображение маленькими кусочками, как бы размазывая их.

3. Создание контура и прорисовка деталей

- После того, как вы залепили картинку, нужно подчеркнуть её контур. Для этого возьмите кусочек пластилина нужного цвета и скатайте тонкую колбаску нужной длины, чтобы в последствии можно было ей проложить контур изображения. Стекой можно прорисовать детали на одежде/предметах или создать узор.

4. Завершение работы

- По желанию, вы можете сделать подходящий фон. Например, на картинке с пилотом или моряком будут уместны облака. Их можно также сделать при помощи колбаски, скрученной в нужную форму.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями изготавливают поделку. По окончании работы дети и родители рассматривают получившиеся работы и делятся впечатлениями.

4. Рефлексия

В. : - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки с профессиями у вас получились!

- Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?

- А «рисовать» пластилином вам понравилось?

- Кто запомнил, как называется техника вот такой необычной лепки?

В. : - А Незнайке мы пожелаем удачного выбора профессии, а также и мы хотели бы, чтобы ваша будущая профессия была интересной и любимой.

Спасибо всем за внимание и совместную работу! До свидания.

Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Фото «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастер класс Все работы хороши выбирай на вкус Цель создать условия для творческих проявлений детей а также вызвать чувство радости от совместной деятельности детей и родителей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект НОД тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: 1. Обобщить знания по.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект открытого занятия «Все работы хороши – выбирай на вкус» в подготовительной группе Воспитатель: Младинова М. П Цель. Воспитывать.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Презентация «Лэпбук «Все работы хороши, выбирай на вкус» Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка. Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 – 7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы «Коммуникация»,.

Проект в старшей разновозрастной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко». Тема: «Все работы хороши – выбирай любую!» Разработчик – воспитатель I категории МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД