Нина Чумарина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Снеговик»» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Снеговик
Структура занятия:
1. Вводный организационный момент-беседа о зиме.
2. Чтение стихотворения «Снеговик».
3. Словарная работа.
4. Чтение стихотворения с иллюстрациями на каждую строчку.
5. Конструирование снеговика за столом.
6. Чтение хором, имитируя движениями по тексту.
7. Выступления детей.
8. Итог занятия.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Заучивание стихотворения „Снеговик““ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
разнообразных методов заучивания.
Образовательные задачи: закрепить характерные приметы зимы при
рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение
«Снеговик».
Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма,
память устную речь, воображение.
Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно
слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные области : познание, здоровье, безопасность, музыка,
конструирование.
Методы и приёмы.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приё мы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.
Наглядные средства обучения: иллюстрация «Зимние забавы», раздаточный
материал: дидактическая игра «Собери снеговика».
Словарная работа:
Обогащение словаря: угольки, ловко,сучки.
Активизация словаря: слепили,лыжи, коньки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными
изминениями в природе и жизни человека, беседы о зиме, рассматривание
картин о зиме. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала,
подбор музыкального произведения. Изучение методической ли
Ход непосредственно образовательной деятельности:
На доске картина «Зимние забавы».
1 Воспитатель: -Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.
а) Какое сейчас время года?
б) Какая погода зимой? (холодно, мороз, снег, солнце не греет).
в) В какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках,
на лыжах, ледянках, лепить снеговика.)
г) Что можно делать когда снег мокрый (играть в снежки, лепить снеговика,
строить крепость).
2. Расскажите пожалуйста о том как мы с вами лепили снеговика.
Посмотрите на картину, как дети играют зимой. (ответы детей).
Как вы думаете весело ли им на прогулке.
3.-Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Снеговик».
послушайте его.
Меня не растили, меня слепили,
Вместо носа ловко, вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки,
И рад что не один я.
Со мной мои друзья,
Без них поверьте,в жизни совсем нельзя.
4. Что такое угольки? Когда дрова догорают вместо них остаются уголки,они
чёрные,вот такие. (показ).Как мы лепим комок снега, покажите?
Что вставили снеговику вместо носа? (морковку).
А вместо глаз? (угольки -повторяют несколько раз).
Почему снеговику радостно? 9Потому что с ним много друзей).
5. А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстриро-
вать картинками.
6. Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать вы у себя на столе
будете собирать снеговика из частей. (дети собирают снеговика).
7. А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.
Я начинаю а вы заканчивайте фразу.
8. А ещё стихотворение можно рассказать помогая себе руками.
Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.
Меня не растили -показывают себя двумя руками кладя их на грудь.
Меня слепили -лепят комок
Вместо носа ловко,
Вставили морковку. – показывают нос.
Вместо глаз угольки - показывают глаза.
Губы сучки - показывают губы.
И рад,что не один я, -показывают на всех,
Со мной мои друзья. -берутся за руки,
Без них поверьте -смотрят друг на друга.
В жизни совсем нельзя!
9. Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Снеговик».
Рассказы детей.
10. Итог занятия.
-Как называется стихотворение?
-Что мы сегодня делали?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Снеговик».
Вы сегодня молодцы,занимались великолепно!