Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Снеговик»» (вторая младшая группа)

Нина Чумарина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Снеговик»» (вторая младшая группа)

Заучивание стихотворения Снеговик

Структура занятия:

1. Вводный организационный момент-беседа о зиме.

2. Чтение стихотворения «Снеговик».

3. Словарная работа.

4. Чтение стихотворения с иллюстрациями на каждую строчку.

5. Конструирование снеговика за столом.

6. Чтение хором, имитируя движениями по тексту.

7. Выступления детей.

8. Итог занятия.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Заучивание стихотворения „Снеговик““ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

разнообразных методов заучивания.

Образовательные задачи: закрепить характерные приметы зимы при

рассматривании картин и иллюстрации; учить с детьми стихотворение

«Снеговик».

Развивающие задачи: развивать выразительность речи, чувства ритма,

память устную речь, воображение.

Воспитательные задачи: учить детей не перебивать друг друга, внимательно

слушать и чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные области : познание, здоровье, безопасность, музыка,

конструирование.

Методы и приёмы.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приё мы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа, поощрение.

Наглядные средства обучения: иллюстрация «Зимние забавы», раздаточный

материал: дидактическая игра «Собери снеговика».

Словарная работа:

Обогащение словаря: угольки, ловко,сучки.

Активизация словаря: слепили,лыжи, коньки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными

изминениями в природе и жизни человека, беседы о зиме, рассматривание

картин о зиме. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала,

подбор музыкального произведения. Изучение методической ли

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На доске картина «Зимние забавы».

1 Воспитатель: -Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос.

а) Какое сейчас время года?

б) Какая погода зимой? (холодно, мороз, снег, солнце не греет).

в) В какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках,

на лыжах, ледянках, лепить снеговика.)

г) Что можно делать когда снег мокрый (играть в снежки, лепить снеговика,

строить крепость).

2. Расскажите пожалуйста о том как мы с вами лепили снеговика.

Посмотрите на картину, как дети играют зимой. (ответы детей).

Как вы думаете весело ли им на прогулке.

3.-Ребята, я сегодня познакомлю вас с новым стихотворением «Снеговик».

послушайте его.

Меня не растили, меня слепили,

Вместо носа ловко, вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки,

И рад что не один я.

Со мной мои друзья,

Без них поверьте,в жизни совсем нельзя.

4. Что такое угольки? Когда дрова догорают вместо них остаются уголки,они

чёрные,вот такие. (показ).Как мы лепим комок снега, покажите?

Что вставили снеговику вместо носа? (морковку).

А вместо глаз? (угольки -повторяют несколько раз).

Почему снеговику радостно? 9Потому что с ним много друзей).

5. А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстриро-

вать картинками.

6. Я ещё раз прочитаю стихотворение, но пока я буду читать вы у себя на столе

будете собирать снеговика из частей. (дети собирают снеговика).

7. А сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.

Я начинаю а вы заканчивайте фразу.

8. А ещё стихотворение можно рассказать помогая себе руками.

Давайте попробуем прочитать стихотворение, показывая движения.

Меня не растили -показывают себя двумя руками кладя их на грудь.

Меня слепили -лепят комок

Вместо носа ловко,

Вставили морковку. – показывают нос.

Вместо глаз угольки - показывают глаза.

Губы сучки - показывают губы.

И рад,что не один я, -показывают на всех,

Со мной мои друзья. -берутся за руки,

Без них поверьте -смотрят друг на друга.

В жизни совсем нельзя!

9. Ну а теперь вы сами попробуйте, рассказать стихотворение «Снеговик».

Рассказы детей.

10. Итог занятия.

-Как называется стихотворение?

-Что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Давайте ещё раз все вместе расскажем стихотворение «Снеговик».

Вы сегодня молодцы,занимались великолепно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Автор-разработчик: Замотаева Анастасия Владимировна Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Снеговик»» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД