Дмитриева Херелмаа
Конспект НОД для детей средней группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Зима в лесу»
Средняя группа
Разработала
воспитатель МБДОУ
д/с «Салгал» с. Усть-Элегест
Дмитриева Херелмаа Тумен-ооловна
с. Усть-Элегест 2018 г.
Образовательная область: «Развитие речи».
Направление: «Развитие речи».
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Зима в лесу».
Цель: развивать устную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время.
2. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки.
3. Закрепить представления детей о признаках зимы.
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.
Развивающие задачи:
1. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
2. Активизировать в речи детей прилагательные.
3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды на прогулках, заучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, диких животных.
Оборудование и материалы: картинки животных и их жилищ; на тарелочках семечки, сало, крошки, хлеба, сено, соль; игрушки: лиса и медведь; знаки
1.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II. Введение в тему.
1. Проговаривание чистоговорки.
За-за-за пришла зимушка - зима
Оз-оз-оз большой мороз.
2. Чтение стихотворения.
Ах, ты Зимушка-Зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер – воет, вьюга – вьет
Вдоль по улице метет!
-Про какое время года говорится в стихотворении? (зима)
-Как вы поняли, что это зима? (мороз, вьюга, метель)
3. Упражнение «В гости».
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно.)
III. Динамическая пауза «Прогулка в зимний лес».
– Пальчики были в гостях, мы с вами тоже отправимся в путь.
Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (руки вверх, покружиться на месте)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит. (повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся (покружиться, лечь на коврик)
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
(прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег)
Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет. (большие шаги)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму пролежит (присесть)
IV. Основная часть.
Прогулка по лесу.
- Каких животных мы повстречали в зимнем лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Какие животные еще живут в лесу? (белка, лось, кабан)
- Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
Игровое упражнение «Кто какой?»
- Как выглядят дикие животные? (показ картин)
Медведь -… (большой, неуклюжий)
Волк -…. (серый, злой)
Лиса-… (рыжая, пушистая, хитрая)
Заяц-…. (белый, слабый, трусливый)
Белка-…. (рыжая, маленькая, ловкая)
Лось-…. (сильный, могучий, большой)
Кабан -…. (быстрый, злой)
Игровое упражнение «Кто где живет?» (картинки животных и их жилищ, соответствие животных и жилищ)
Медведь живет в берлоге.
Белка живет в дупле.
Волк живет в логове.
Заяц живет в кустах.
Лиса живет в норе.
Вывод:
Лес для зверушек – это родной и любимый дом.
V. Гимнастика для глаз «Лисонька-лиса»
Са-са-са – вот идет лиса. (движение глаз вправо-влево)
Су-су-су – видим мы лису. (перемещать взгляд вверз-вниз)
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,
Са-са-са – лисонька-краса. (круговые движения глазами)
За-за-за – закрывай глаза,
Ся-ся-ся – вот и сказка вся.
VI. Решение проблемных ситуаций.
Ситуация № 1.
Под елочкой лиса с перевязанной лапой.
- Почему плачешь лиса? (показывает лапу)
- Обо что поранилась лиса? (о жестяную банку)
- Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор!
Ситуация № 2.
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
- Вы что расшумелись, спать мне не даете?
Правило! В лесу шуметь нельзя!
- Прости нас, Мишутка!
Релаксация.
- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай!
- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай
Вывод:
В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определенные правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Ситуация № 3.
- Ребята, пришли мы в лес и нарушили покой лесных жителей.
Зимой трудно живется птичкам и животным.
Как помочь им зимой? (сделать кормушки для птиц и животных). Давайте предложим им угощение.
Дидактическая игра «Угостим». (на тарелочках сало, семечки, шишки и т. д. К тарелкам поставить картинки.)
Для птиц – сало, семечки, крошки хлеба. Для животных – сено, соль, шишки, семечки.
Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.
VII. Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Возьмите на столе по одной карточке. Там изображены разные поступки ребят.
Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (карточки выставляются на мольберт)
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Нужно подкармливать птиц и животных зимой!
3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет мусор унести.
4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – дом родной.
5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
6. Можно фотографировать природу.
- Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
VIII. Рефлексия.
- Как нужно вести себя в лесу?
- Какую помощь вы оказали лесным зверятам?
- Благодарю вас за помощь нашим друзьям, которые живут в лесу. Теперь нам нужно вернуться в наш детский сад.
В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте)
А нам пора идти домой! (идут высоко поднимая колени).