Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе

Изольда Николаевна Цаголова
Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по теме в старшей группе

ЦЕЛЬ:

1. Формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Учить понятно для окружающих выражать свои мысли.

2. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх, закреплять умения по ориентировке в пространстве.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, заучивание стихов, хороводов, экскурсии, загадки, рассматривание картин иллюстраций о зиме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег на полях,

Публикация «Конспект НОД по теме „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года! (зима)

- Почему вы решили что зима? (снег, холодно)

- За что вы любите зиму? (можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, лепить снеговика и т. д.)

- А какой праздник бывает зимой? (Новый Год)

- Кто придет к нам на праздник Нового Года? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Давайте вспомним хоровод про Деда Мороза

1. Ты пришел к нам а гости Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз

Шел ты мимо сосен и берез

Ах, какая длинная борода!

Мы такой не видели никогда!

2. Попляши у елки попляши

Покажи подарки покажи

Шарики, фонарики и флажки

И на нашу елочку огоньки

Воспитатель: - Вот, оказывается сколько интересного бывает зимой у детей и взрослых.

А сейчас, подумайте и скажите:

«Кому зимой бывает трудно, холодно и голодно? (птицам и зверям)

Верно. Зимующие в лесу птицы в мороз ближе к жилью человека перебираются. Какие птицы прилетают к нам на участок? (синицы, воробьи, голуби, вороны, сороки)

Почему они прилетают? (они голодные)

Куда мы насыпаем корм птицам? (в кормушку, на дорожку)

Правильно. Сейчас я посмотрю, все ли дети знают этих птиц.

Игра: «Покорми птичку»

(Дети берут картинку, называют птичку, и сажают на кормушку)

Воспитатель- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь все превратились в птичек и мы поиграем в осетинскую подвижную игру «Птички и коршун»

(Игра детям уже знакома)

Зачин:

Барабан себе куплю,

И по улице пойду,

Громче барабан играй,

Коршуна нам выбирай.

Дети, «птицы» произносят слова:

По ущелью мы летаем,

Свои песни распеваем,

Коршун на скале сидит,

И за нами он следит.

Один, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются в разные стороны, коршун ловит птицу, по сигналу «Стоп» дети останавливаются, а коршун считает сколько птиц он поймал)

Воспитатель:

Умницы, ребята, отлично поиграли.

Послушайте, я расскажу вам что-то интересное про зиму! Закройте глаза и представьте, что мы оказались в зимнем лесу

(включается грамзапись)

Красивой зимой! Все ветки на деревьях засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы.

Заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами.

Расстелила зима по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей.

- Откройте глазки и скажите:

Каких зверей зима спрятала под снегом? (медведя, ежика)

- А кому из зверей зимушка подарила новую шубку? (зайчику)

- Какая у зайки шубка? (белая, теплая, пушистая)

- Кого боится заяц в зимнем лесу? (волка, лису)

- Какая шубка у волка? (серая, теплая)

- Какая шубка у лисички? (рыжая, теплая, пушистая)

- Покажите мне, как двигается зайчик? Волк? Лисичка? (имитируют движения зверей)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пошел белый, пушистый снежок. Погода хорошая. Снег падает, медленно кружась, ложится на землю. Подставьте ему свои ладони. Посмотрите вверх, а теперь направо, снова вверх и налево. Как много снега, какой он красивый!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Звездочка-малютка»

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

З. Рождественская

Воспитатель:

Мы с вами побывали в зимнем лесу. Закройте глаза, Сейчас я хлопну в ладошки, и мы снова окажемся в детском саду.

Дети открывают глаза.

-Вам понравилось в зимнем лесу? (да)

-Мне тоже очень понравилось. Счастья всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…» Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи: Образовательные: уточнить время года, название весенних месяцев;.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 17:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД