МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…»

Надежда Пахомова
Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…»

Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне.

Задачи: Образовательные: уточнить время года, название весенних месяцев; систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Весна».

Развивающая: развивать зрительную память.

Воспитательные: формировать умение работать в колективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зима недаром злится…“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, речевая (зкр, грамматич. строй речи, словарная работа, связная речь, игровая.

Предварительная работа: вспомнить с детьми признаки весны, рассмотреть их на сюжетных картинках, научить дошкольников наблюдать признаки весны в природе в ходе проведения прогулки; разучить поговорки о весне, учить детей отгадывать весенние загадки, познакомить детей с весенними народными играми, с картинами А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; чтение художественной литературы по теме «Весна».

Словарная работа: протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом.

Оборудование: календарь природы, проектор, мнемотаблица, разрезные картинки с изображением весны.

Ход НОД

Мотивация.

(Воспитатель находит на полу деталь от «Календаря природы», просит ребенка прикрепить ее на место, обнаруживается, что в календаре природы кто-то все перепутал, делает удивленный вид, спрашивает: Кто бы мог это сделать? Выслушивает варианты ответов детей и обнаруживает конверт с письмом, зачитывает письмо.)

«Пусть прошла моя пора, но место свое я Весне просто так не уступлю.

Меня очень любят дети, знают обо мне много стихов и песен. Без меня с горы на санках не покатаешься, в снежки не поиграешь. Без меня не было бы любимого праздника и хороводов вокруг елки. Я - самое замечательное время года, и я не закончусь никогда.

Докажите, что вы любите весну – выполните задания.»

В: - Вы догадались от кого это письмо?

Д: - Да. От Зимы.

В: - Вы согласны с тем, что зима не закончится, и весны не будет?

Д: - Нет. Мы любим Весну. Хотим, что бы была весна.

В: - Что будем делать?

Д: - Будем выполнять задания.

В: - Будьте внимательны, ведь от того как вы справитесь с заданиями, зависит судьба Весны.

Задание 1: Определите, какое время года изображено на картинах.

В: - Как вы думаете, вы сможете отличить Весну от Зимы на картине?

Д: - Да. Сможем.

Показ слайдов

(картины: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Шишкин «Зима»)

Задание 2: Закончите предложение.

Зима ушла, а весна - (пришла).

Зима холодная, а весна - … (тёплая).

Зимой солнце морозит, а весной - … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной - … (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной - … (куртки).

Задание 3 «Игра с мячом».

В: - Я бросаю вам мяч, говорю слово, вы ловите мяч, добавляете перед ним слово весенний в нужной форме и возвращаете мяч мне.

(Слова: капель, ручей, солнце, лужа, месяц, облако, лучик, одежда, настроение, луч.)

Задание 4: Отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц. (Март)

- Что, вы знаете о Марте? Как эго называли в старину? (Протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом)

- Какой месяц лишний? (Март, февраль, апрель, май)

Задание 5: Расскажите, как меняется жизнь животных и птиц весной.

(После выполнения этого задания проводится динамическая пауза)

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Задание 6: Расскажите стихи о весне.

(Дети читают несколько отрывков стихотворений.)

Воспитатель предлагает выучить еще одно стихотворение с использованием мнемотаблициы.

Весна пришла

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Задание 6: Разделитесь на 2 команды и соберите картину из конверта.

(Собирают разрезные картины, определяют время года)

Итог:

В: - Вы постарались, выполнили все задания. Как нам об этом сообщить Зиме?

(Варианты детей)

(Обращает внимание детей, что велась видеосъемка. Предлагает отправить запись Зиме.)

- Кладем диск в конверт, оставляем там, где нашли письмо. Теперь нам остается только ждать. Сейчас мы идем собираться на прогулку, и там понаблюдаем, кто же сегодня побеждает в не легкой борьбе зима или весна.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 20:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД