Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием ИКТ «Насекомые» для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи

Мария Коновалова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Насекомые» для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Насекомые"

для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Учитель - логопед: Коновалова М. Н

Цель: Способствовать развитию речи детей с ОНР.

Задачи:

-Обобщить представление детей о многообразии мира насекомых.

- Развитие лексико - грамматического строя речи

- Развивать связную речь.

- Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Насекомые“ для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

- Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование: Песочница с моделями насекомых, ноутбук, дыхательные тренажёры. карточки "дорисуй жука".

Ход занятия:

1. Дети усаживаются полукругом. Чтение стихотворения:

“Когда в душистом сосняке,

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.

Личинку тащит муравей

Спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела, Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Ребятки о ком это стихотворение?

Тема нашего занятия насекомые. Давайте пройдём к нашей волшебной песочнице, там вас ждут новые друзья.

2. Работа с песком.

Дети по очереди достают из песка насекомых, и отвечают на вопросы.

Посмотрите, кто это, что вы знаете о жуке? Давайте рассмотрим части тела жука. Чем питается жук? Что умеет делать жук (ползать, летать, бегать).Какую песенку поёт жук? (ЖЖЖЖЖЖ)

Аналогичная работа проводится с другими насекомыми : комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха.

3. Пальчиковая игра:

Паучок ползёт по ветке.

А за ним ходили детки.

(пальчиками одной руки "бежим" по предплечью другой реки)

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

(Стряхивающие движения кистями рук)

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

(пальчиками бежим по шее, щёчкам и голове)

4. Беседа о пользе и вреде насекомых, рассматривание иллюстраций. (презентация)

5. Дыхательное упражнение " Кто спрятался".

У ребят на столах лежат, карточки, на которых приклеена травка из гофрированной бумаги, дети дуют и называют, кто спрятался в травке.

6. Чистоговорки

“Повтори”. Громко – тихо, медленно - быстро.

Шо-шо-шо-весною хорошо.

Жу-жу-жу-у Жени жук.

Ла-ла-ла-на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-на боку лежу.

Ашка-ашка-ашка-летит букашка.

7. Развитие слухового внимания и образной памяти.

"Небылицы"

Пчела плетёт паутину.

Комар живёт в улье.

Бабочка жалит.

Муха ловит птиц.

Жук строит муравейник

8. Лексико - грамматические игры со словами.

Назови ласково

Просчитай 1.2.3.4.5

Один - много

9. Творческое задание дорисуй жука

10 Итог занятия.

Что нового и интересного узнали на занятии.

Какое упражнение больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Насекомые» для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 17 мая 2014 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Насекомые» для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коновалова (УИ 184694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД