анна твердова
Конспект НОД на тему «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Развитию речи»
по теме «Насекомые» для детей средней группы «Чебурашка»
Цели:
Уточнение словаря, обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; развитие мышления, общей моторики.
Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
- развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы: иллюстрация насекомых, сюжетная картинка «на полянке», аудиозапись «звуки насекомых».
Ход НОД:
1. Игровое приветствие:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
(Садимся в наш круг)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)
Кто появляется весной? ( Ответы детей: насекомые).
Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, и т. д.)
2. Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
3. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
4. Физминутка. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
5. Беседа по содержанию сюжетной картинки «на полянке».
Детям предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «на полянке», на которой изображен мальчик и девочка. Мальчик ловит кузнечика, девочка сачком ловит бабочку.
Воспитатель: кто это?
Дети: Мальчик и девочка.
Воспитатель: где изображены дети?
Дети в лесу на полянке.
Воспитатель: что делает мальчик?
Дети: ловит кузнечика.
Воспитатель: чем он ловит кузнечика?
Дети: руками.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: ловит бабочку.
Воспитатель: чем она ловит бабочку?
Дети: сачком.
Ответы детей объединить в короткий рассказ.
«Дети гуляли на лесной полянке. Мальчик увидел кузнечика в травке. Он стал ловить кузнечика руками. Девочка сачком ловит бабочку. Детям весело гулять на полянке.»
Предложить нескольким детям повторить рассказ.
6. Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых». А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу - жу –гу – жу
Я любого разбужу.
7. Итог занятия.
Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.