Получи документы

Конспект НОД «Наша каша. Растения для круп и каш» при совместном непосредственном участии детей и родителей (11 фото)

Лидия Акулаева
Конспект НОД «Наша каша. Растения для круп и каш» при совместном непосредственном участии детей и родителей

Образовательная область:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации:

- группа;

- подгруппы;

- межгрупповая.

Цель: сформировать знания о том, из семян каких растений получают крупы, затем готовят каши.

Задачи:

- Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Наша каша, Растения для круп и каш“ при совместном непосредственном участии детей и родителей» размещена в разделах

-- познакомить детей с «растениями для круп и каш»;

-- сформировать знания о том, как каши появляются у нас на столе (семена -> крупы -> каши).

- Развивающие:

-- развитие познавательной активности, наблюдательности, кругозора детей;

-- развитие тактильной чувствительности и памяти, развитие речи и социально-коммуникативных способностей.

- Воспитательные:

-- воспитание бережного отношения к труду, к окружающему миру растений;

-- воспитание бережного отношения друг к другу (работа в группах);

-- воспитание умения не только выражать свои мысли, но и слушать других.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации растений (гречиха, овес, ячмень, пшеница);

- семена (гречиха, овес, ячмень, пшеница);

- крупы (гречневая, манная, перловая, овсяные хлопья);

- одноразовые стаканчики;

- карточки с изображениями растений (гречиха, овес, ячмень, пшеница);

- в группе три стола для практической работы: один стол для родителей, которые являются непосредственными участниками НОД; второй стол для детей; третий стол воспитателя с наглядными материалами;

- демонстрационный стол с баночками с семенами растений и крупами;

- колоски пшеницы.

Примечание: В данную НОД не включены физкультминутки и пальчиковая гимнастика, так как дети в ходе НОД много двигаются, переходят от стола к столу, много работают ручками и пальчиками (игры на определение семян, круп, игры на тактильную чувствительность). НОД построена так, чтобы дети не потеряли смысловую взаимосвязь между различными практическими заданиями и играми; чтобы благодаря практической работе с наглядным материалом и играм, они запомнили достаточно сложные для этого возраста цепочки последовательностей. Например, Растение пшеница –> семена пшеницы –> манная крупа –> манная каша.

Конспект НОД «Наша каша. Растения для круп и каш» при совместном непосредственном участии детей и родителей
Фото «Наша каша. Растения для круп и каш»
Конспект НОД  при совместном непосредственном участии детей и родителей - фото

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Занятие «Наша каша»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим, откуда на нашем столе берутся каши. Давно-давно, до того, как люди научились выпекать хлеб из дрожжевого теста, на протяжении тысячелетий они ели кашу. И в наши дни каша служит основой питания для миллиардов людей нашей планеты.

Воспитатель: Из чего готовят каши? Вы знаете, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, из различных круп. А откуда человек берет эти крупы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Источником различных круп являются разные растения. Кто знает, какие? Назовите их.

Дети называют растения (гречиха, рис, овес, просо, ячмень и т. д.).

Воспитатель: Действительно, таких растений много. Мы с вами разберем только некоторые из них. (перечисляем: гречиха, овес, ячмень, пшеница) Мы сегодня вспомним только этих представителей растительного мира, являющихся источниками самых распространенных каш.

Воспитатель: Какую часть растений используют для получения круп?

Дети отвечают, делают предположения (семена)

Воспитатель: Верно.

Воспитатель раздает в стаканчиках семена гречихи, овса, ячменя, пшеницы, каждому ребенку по четыре стаканчика.

Воспитатель: Мы сейчас с вами займемся научным исследованием семян этих растений.

Воспитатель показывает на доске и называет растения - гречиха, овес, ячмень, пшеница.

Задание первое

Воспитатель: рассмотрите, потрогайте семена в стаканчиках. Попробуйте определить, какому растению эти семена принадлежат.

Воспитатель: Накройте стаканчик с семенами карточкой с изображением соответствующего растения.

Карточки лежат на столах стопочками – гречиха, овес, ячмень, пшеница. Дети выполняют практическую работу. Каждый ребенок накрывает карточками свои стаканчики с семенами. Воспитатель подходит к каждому ребенку, беседует, слушает предположения, проверяет выполненную работу.

Воспитатель: Ребята, а теперь у меня секрет, в тайне от родителей.

Воспитатель подзывает детей к своему столу и показывает какие семена какому растению принадлежат. Дети возвращаются к своему столу и проверяют, правильно ли они сделали свои предположения.

Примечание: тем временем родители делают то же задание в группе. У родителей четыре стаканчика на всех, и их надо накрыть карточками соответствующих растений.

Воспитатель: ребята, кто справился, поднимите руку.

В проверяет выполненную работу, помогает, исправляет, беседует с каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а родители справились с заданием? Подойдите и проверьте их!

Ребята комментируют, справились ли родители.

Задание второе

Воспитатель: Исследуйте внимательно еще раз эти семена. Рассмотрите и запомните их различие по цвету, запаху, размеру, форме, твердости (мягкости, шероховатости (гладкости) и т. д. Родители, тоже рассмотрите, потрогайте, запомните.

Дети выполняют задание. И родители выполняют то же задание.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Игра «Отгадай, какие семена в стаканчике». Желающие выходят и с завязанными глазами определяют, какие семена им насыпали товарищи. Родители также принимают участие, с завязанными глазами определяют, какие семена им насыпали дети.

Все играют, общаются, радуются!

Задание третье

Воспитатель: А сейчас новое задание. Я буду называть и показывать вам крупу для каши. А вы назовете и покажете мне семена растения, из которого эту крупу получают.

Воспитатель показывает детям гречневую крупу

Воспитатель: Из каких семян какого растения она получена?

Дети и родители отвечают: растение гречиха, семена гречихи. Проговариваем все вместе.

Воспитатель показывает и называет овсяную крупу (или овсяные хлопья)

Воспитатель: Из каких семян какого растения они получены?

Дети и родители отвечают: растение овес, семена овса.

Проговариваем все вместе.

Воспитатель: А теперь скажу вам по большому секрету. Подойдите ко мне. У меня на столе две крупы. Манная крупа и перловая крупа. Как вы думаете, из каких семян они получены? Делаем предположения.

Воспитатель поясняет – манная крупа из пшеницы (растение и семена пшеницы, перловая крупа из ячменя (растение ячмень, семена ячменя).

Воспитатель: Запомнили вопрос? Подойдите, спросите у родителей, знают ли они. Проверьте их. Расскажите им.

Задание четвертое

Воспитатель показывает крупу, а дети называют кашу, которую можно приготовить из этой крупы.

Воспитатель показывает баночку с манной крупой.

Дети отвечают: манная каша.

Воспитатель показывает баночку с гречневой крупой.

Дети отвечают: гречневая каша

Воспитатель показывает баночку с овсяными хлопьями.

Дети отвечают: овсяная каша

Воспитатель показывает баночку с перловой крупой.

Дети отвечают: перловая каша

Воспитатель: Ребята, каши очень полезны! (Да) Вы любите каши? (Да) Вы хотите быть сильными, быстрыми, ловкими, умными? (Да) А вы хотите, чтобы родители были здоровыми, веселыми, радостными? (Да) Давайте все вместе скажем: «Будем есть кашу!»

Игра с родителями «Угадай, какая крупа в стаканчике?»

Ребенок насыпает крупу в стаканчик, родители с завязанными глазами на ощупь отгадывают, какую крупу им насыпал ребенок. По желанию, могут отгадывать и дети.

По окончании НОД дети получают колоски пшеницы в подарок. Делятся своими впечатлениями друг с другом и родителями.

Образовательная область познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие Тип интегрированное Возраст детей подготовительная группа дети лет Формы непосредственной образовательной деятельности совместная деятельность Формы организации группа подгруппы межгрупповая Цель сформировать знания о том из семян каких растений получают крупы затем готовят каши Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД Наша каша Растения для круп и каш при совместном непосредственном участии детей и родителей размещена в разделах Каша крупы Все о кашах для детей Каша Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Крупы
Публикации по теме:

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект НОД для средней группы «Наша каша» Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок. Примерная.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша» Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления.

НОД Тема: «Каша — матушка наша». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Заря «Заринский Детский сад «Солнышко»» Тема: «Каша – матушка наша».

Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР Тип Информационно-познавательный. Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что.

Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп Взаимосвязь работы мозга и движений пальцев давно замечена. Вы, наверное, замечали, как во время активного «мозгового штурма» взрослый человек.

Родительское собрание при участии детей старшей группы в форме КВН «Мы познаем мир!» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; заинтересовать родителей проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша каша. Растения для круп и каш» при совместном непосредственном участии детей и родителей
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД