Борисова мария
Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп
Взаимосвязь работы мозга и движений пальцев давно замечена. Вы, наверное, замечали, как во время активного «мозгового штурма» взрослый человек теребит ручку или стучит пальцами по столу или что-то перебирает? Дело в том, что от работы нашей руки зависит работа мозга.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп» размещена в разделах
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
Хотелось бы поподробнее рассказать о том, как в домашних условиях можно развивать мелкую моторику ребенка. Наверное, в каждом доме есть крупы – так вот это замечательное и приятное средство для развития перцептивных способностей, стимуляции движения пальцев руки, разнообразие движений Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. С начала дать ребенку возможность покопаться в крупе, предоставив полную свободу. Потом попросить его пересыпать крупу из ладошки в ладошку, сжать крупу в кулачке, и понемногу высыпать. Все эти манипуляции рекомендуется проводить вместе с ребенком – и Вы сами увидите, какое это приятное занятие.
Теперь возьмите фасоль или горох. Внимание, с этими крупами нужно внимательно смотреть, чтобы малыш ничего не взял в рот и не подавился. Возьмите одинокую перчатку или одинокий носок, насыпьте туда крупы и завяжите или зашейте. Подключив фантазию, можно сделать замечательную игрушку (петушка, кошку, павлина и т. д.) Такой игрушкой может играть даже совсем маленький братик или сестричка.
\ Манку можно насыпать в большую плоскую емкость (подойдет поднос, пластиковый контейнер и пр.) разровнять крупу и порисовать. Дети обычно очень любят это занятие.
Таким образом, занятия с крупами – это не только развитие мелкой моторики, но еще и психологическая разрядка для ребенка и взрослого.