Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп

Борисова мария
Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп

Взаимосвязь работы мозга и движений пальцев давно замечена. Вы, наверное, замечали, как во время активного «мозгового штурма» взрослый человек теребит ручку или стучит пальцами по столу или что-то перебирает? Дело в том, что от работы нашей руки зависит работа мозга.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп» размещена в разделах

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.

Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Хотелось бы поподробнее рассказать о том, как в домашних условиях можно развивать мелкую моторику ребенка. Наверное, в каждом доме есть крупы – так вот это замечательное и приятное средство для развития перцептивных способностей, стимуляции движения пальцев руки, разнообразие движений Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. С начала дать ребенку возможность покопаться в крупе, предоставив полную свободу. Потом попросить его пересыпать крупу из ладошки в ладошку, сжать крупу в кулачке, и понемногу высыпать. Все эти манипуляции рекомендуется проводить вместе с ребенком – и Вы сами увидите, какое это приятное занятие.

Теперь возьмите фасоль или горох. Внимание, с этими крупами нужно внимательно смотреть, чтобы малыш ничего не взял в рот и не подавился. Возьмите одинокую перчатку или одинокий носок, насыпьте туда крупы и завяжите или зашейте. Подключив фантазию, можно сделать замечательную игрушку (петушка, кошку, павлина и т. д.) Такой игрушкой может играть даже совсем маленький братик или сестричка.

\ Манку можно насыпать в большую плоскую емкость (подойдет поднос, пластиковый контейнер и пр.) разровнять крупу и порисовать. Дети обычно очень любят это занятие.

Таким образом, занятия с крупами – это не только развитие мелкой моторики, но еще и психологическая разрядка для ребенка и взрослого.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук у детей необходимо начинать уже с пеленок. Давно известно, что на кончиках пальцев находится много нервных.

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала Из года в год я сталкиваюсь с проблемой – у значительной части детей, поступающих в мою группу, низок уровень развития мелкой моторики.

Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизацийРазвитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен.

Развитие мелкой моторики детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики детей 2–3 лет азвиваем мелкую моторику детей 2-3 лет. В последние 5–10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Из-за большой занятости.

Развитие мелкой моторики детей от 1–3 лет Тема : самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Цель : Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2 - 3 лет. Развитие мелкой моторики - это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2.

Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет при помощи прищепокРазвитие мелкой моторики у детей 3–4 лет при помощи прищепок «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Специалисты в области дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ Развитие общей и мелкой моторики. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп» (включая файлы) размещена пользователем Борисова мария (УИ 1549347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД