Папки-передвижки

Конспект НОД «Наши матрешки» по аппликации

Ольга Бражникова
Конспект НОД «Наши матрешки» по аппликации

Задачи:

• учить создавать узоры на сарафане матрешки аппликативным способом;

• формировать умение ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги;

• формировать умение вырезать из бумаги разнообразные детали разных форм и аккуратно наклеивать их;

• закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами;

• развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Публикация «Конспект НОД „Наши матрешки“ по аппликации» размещена в разделах

Материалы и оборудование: матрешка с грустным лицом (для демонстрации, ножницы, цветная бумага, клеенка, карандаши, салфетки, клей, картинки с изображениями деревянных игрушек, оборудование для русской народной игры «Карусель», аудиозаписи русских народных мелодий (СО «Калинка-малинка (Любимые мелодии)». М. : Елена, 2012, стихотворения о матрешке В. Моисеева, Г. Лагздынь.

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну русскую игрушку. Эта игрушка с секретом, или, как говорят в народе, с «начинкой». Может быть, вы уже догадались, о чем пойдет речь? Если нет, то отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Правильно, ребята. Это кукла матрешка, она не совсем обычная. Почему? (Ответы детей.)

Беседа педагога.

Педагог. Из какого материала сделана матрешка? (Ответы детей) Правильно, матрешка сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрешку можно собирать и разбирать. В какие еще игрушки вы любите играть? (Ответы детей) Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей было не так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг были леса, и игрушки делали из дерева.

Педагог показывает деревянные фигуры – заготовки матрешек под роспись (болванки).

Педагог. Мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. (Показывает матрешку) Куклы бывают сувенирные или игровые. А наша русская матрешка – и то и другое. Дети с удовольствием играют с куколкой-сюрпризом, а взрослые любуются. Яркая матрешка, известная всему миру, стала кукольным символом России — ни один турист не уедет от нас без этой расписной «крестьяночки». Кто из вас знает стихи о матрешке? Я предлагаю нам выучить стих про матрешку? Согласны?

Семь красавиц расписных,

Все в платочках кружевных,

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки,

Деревянные игрушки?

Г. Лагздынь

3. Практическая часть.

Педагог выставляет на стенде матрешку, созданную аппликативным способам.

Педагог. Как вы думаете, ребята, почему матрешка грустная? (Предположения детей.) Да, она грустная потому, что у нее нет подружек. Я предлагаю каждому из вас украсить сарафаны матрешек с помощью аппликации.

Педагог напоминает правила пользования бумагой и ножницами. Звучит спокойная мелодия русской народной песни. Дети приступают к выполнению творческого задания.

Динамическая пауза – русская народная игра «Карусель».

Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняют в соответствии с текстом.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2—3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. Дети останавливаются. Опускают ленточки и расходятся. Игра повторяется 2 раза.

4. Итог (рефлексия).

Педагог. Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Очень красивые у вас получились матрешки, одна на другую не похожа. Давайте из наших матрешек сделаем хоровод.

Организация выставки детских работ на творческом стенде.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ткани «Веселые матрешки»Детский мастер-класс по аппликации из ткани «Веселые матрешки» Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, детский мастер-класс по созданию панно методом аппликации из ткани. Созданные таким методом.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки»НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки» Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков. Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами,.

Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликацииКоллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши матрешки» по аппликации
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 05:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД