Елена Николаевна Довженко
Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.
Публикация «Конспект НОД „Наземный транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.
Ход занятия.
Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.
Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!
Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.
Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.
Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.
Загадки.
Что за чудо – длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Это что за чудеса?
Руль седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой – (велосипед).
Я рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все (грузовик).
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
(Скорая помощь).
Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.
Открываю 1 страницу:
Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).
1. Кого перевозит этот транспорт.
2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).
3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.
1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)
3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
3 страница. Посмотрим следующую страницу.
1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).
2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).
1 ребенок: Если мама заболела
Не волнуйся и не плач.
Набери – 03- скорее
И приедет к маме врач.
2 ребенок: Если что-нибудь случиться,
Помощь скорая примчится.
3 ребенок: Быстро едет по дороге
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или все сгорит до тла.
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.
1. Дети, вам понравилась эта книга?
2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).
Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).
Правильно.
Нам машины помогают.
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши
«Все машины хороши».
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь.
Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).
Давайте с вами будем водителями.
Возьмите в руки руль и поехали!
Физ. Минутка: На улице нашей
Машины – машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.
Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.
Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).
Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор».
Игра.
Едем – едем мы домой
На машине легковой (имитация)
Въехали на горку – хлоп
Колесо спустило стоп!
Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.
Под музыку раскрашивают,
затем показывают, называя вид наземного транспорта.
Дарят их гостям.