Приложение МААМ

Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Царева
Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 62» д. Старая

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Нет в мире краше родины нашей

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель высшей кв. категории

Царева Татьяна Сергеевна

Ноябрь 2012 г.

Публикация «Конспект НОД „Нет в мире краше Родины нашей!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Программные задачи:

Дать представление о празднике Народного единства. Продолжать знакомить с государственными символами страны, закреплять умение поддерживать беседу. На основе, полученных ранее знаний, учить составлять рассказы на заданную тему. Знать и выразительно читать стихи о родине, поселке. Уточнить информацию о родном поселке; какие красивые места есть, кто живет, трудится, как жили люди в древности. Закреплять знания о различных профессиях, познакомить с профессией почтальона. Упражнять в употреблении простых предложений.

Воспитывать уважение к человеку труженику. Активизировать словарь детей словами определениями, прилагательными. Вызвать чувство восхищения и гордости за свою страну, поселок,воспитывать любовь родине, к родному поселку.

Предварительная работа:

беседы о родине, поселке, рассматривание иллюстраций, карты России, чтение и заучивание стихов. Слушание музыки русской народной, гимна. Составление рассказов «Памятники родного поселка». Игра – путешествие по Колтушам.

Работа по изо деятельности: (изображение российской символики)

Наглядный материал и атрибуты:

Иллюстрации о природе нашей Родины, карта России, картинки с изображением российской символики. Картинки с изображением флагов разных стран, картинки с изображением различных профессий. Картинки с достопримечательностями поселка, цветы, ваза, флажки, посылка, аудио записи.

(Дети входят, встают полукругом)

Ведущий: Здравствуйте гости званные, желанные

По обычаям российским всем гостям

Поклон наш низкий.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

(сообщение цели садятся)

Ведущий: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля!

Это русское раздолье

Это русская земля.

Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря.

Это русское раздолье. Это родина моя.

У каждого человека есть земля, на которой он живет.

Есть мать, которая дала ему жизнь, человеку нужен хлеб

Без всего этого просто невозможно.

Но среди всего самого необходимого есть у человека родина.

Как называется наша родина?

Ведущая: Вот она наша Россия, наша страна,очень и очень большая она. Россия – Родина наш дом, где вместе с вами мы живем.

Вы уже знаете, что на земле существует много разных и больших и малых стран.

Какие страны мира вы знаете, в каких бывали?.

А кто знает, какая страна самая в мире большая?

Как велика моя земля, как широки ее просторы.

Если мы с вами живем в России, то как нас можно назвать?(россияне)

Ведущий: Правильно россияне.

У каждой страны есть отличительные знаки,государственные символы:

Флаг, Герб, Гимн.

Есть они и у России. У меня есть флаги разных стран. Я приглашаю детей, которые найдут и правильно покажут нам флаг России.

Какие цвета мы видим на Российском флаге: белый, синий, красный.

Что вам напоминает белый цвет? (березка, облака)

Синий: (небо, реки, моря). Красный- цвет огня, солнца.

Ребенок: Белый цвет – березка.

Синий - неба цвет

Красный цвет – солнечный рассвет.

Ведущий: Где вам встречался флаг? - (на праздниках, на парадах, на зданиях правительства, на соревнованиях.)

Ведущий: Второй отличительный знак страны – это герб, символ власти управления государством. Что изображено на гербе России? Где мы можем увидеть герб России?(на границе, на деньгах, на важных документах, печатях, на нашивках у военных).

Третий знак и символ России это гимн. Что такое гимн? (торжественная песня)

Когда звучит гимн, что делают все граждане–россияне? (встают)

Скажите, а когда звучит гимн?

Слушание гимна.

Ведущий: Завтра, ребята все россияне будут отмечать праздник народного единства, праздник мира, согласия и дружелюбия. Будут выходить на улицу с флагами, цветами, шарами. Приветствовать друг друга, улыбаться. По всей России будут народные гулянья.

Давайте мы тоже представим, как это будет.

(выходят берутся за руки: я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся.)

Ребенок: Очень весело, всем нам дружной детворе,

Отмечаем мы в саду

Праздник в ноябре.

Ребенок: Россия, Россия! Твой праздник сегодня

И взрослый и детский праздник народный.

Ведущий: Куда ни посмотри

И там и тут знамена великой России цветут

Мы хотим жить в мире и дружбе всегда.

Ребенок: Мы идем по улице с Российским флагом

Взрослые и дети вставайте рядом.

Упражнение с флажками. [/i]

Ведущий: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия милая родная цвети и крепни с каждым днем.

(садятся)

Ребята, а мы с вами где живем, и детский сад наш где находится?

В Колтушах, а как нас, можно назвать одним словом?

(Колтушане)

Колтуши- это поселок или город? А поселок больше, чем город или меньше? а рядом какой город?

Колтуши ребята, это наша малая родина здесь мы живем. Значит поселок для нас родной?

Ребенок: Колтуши – родной поселок,

Наш светлый и цветущий край

Объездить можно целый свет.

Родней поселка и не встретишь.

И с каждым днем поселок краше,

Дороже края просто нет.

ребенок: В поселке любимом мы живем.

Станем мы большими, скоро подрастем,

Новыми садами украсим поселок свой,

Будет он чудесным поселок твой и мой.

Ребенок: Колтуши поселок мой любимый,

Буду я всегда с тобой

Здесь и мама и друзья, это родина моя.

Ребенок: Колтуши - это русская земля,

Колтуши - это ты и я

Колтуши - это родина моя.

Ведущая: Давайте вспомним слова, которые можно сказать о нашем поселке, и соберем букет красивых слов о нем.

Д\И «Букет красивых слов»

(Солнечный, дорогой, любимый, родной, милый, чудесный, красивый, цветущий, наш, мой, радушный)

Ведущий: А чтобы вы показали и о чем рассказали гостям из других городов?

Д/И «Путешествие по Колтушам.»

(рассказы о достопримечательностях: парке, часах, церкви, памятнике.)

Ведущая: Молодцы. Правильно все рассказали А я хочу добавить, что когда- то очень давно в Колтушах жили русские люди и одевались не так как мы с вами а вот в такую одежду: сарафаны, и рубашки, мальчики и девочки во такие лапти носили. Но все они как и мы с вами любили ходить в лес по грибы, ягоды, водить хороводы, играть. петь песни.

Колтуши наши- края дорогие

Здесь издавна добрые люди живут

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют.

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Ведущая: Вы молодцы, все правильно сегодня говорите, но я хочу добавить. Главное богатство каждой страны, поселка города – это его народ, люди которые в нем живут и работают.

Давайте посмотрим, кем же работают колтушане?

Игра «Раз. Два, три картинку переверни».

(называют профессии)

Ведущая: Много мы назвали разных профессий. Трудятся замечательные люди. И у всех наверно золотые руки – не для скуки. И любое дело мастера боится.

(Стук. Вбегает почтальон.)

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке

Это он, это он Ленинградский

Наш колтушский почтальон.

Почтальон: Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты.

Раздает открытки он, веселые конверты.

Ну. ка дети почту примите.

(раздает)

Ведущий: Скажите, дорогие дети, что пишут в вашей газете?

Ребенок: Пишут новости на первой странице,

Как народ живет, работает и веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

Что праздник наступит у нас в ноябре.

Ребенок: Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает

Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.

Ребенок: А в моем журнале есть стихотворение,

Оно передает осеннее настроение: «Осень наступила».

Ведущий: А еще в журнале написаны пословицы и поговорки о Родине, о труде. А вы ребята, какие знаете пословицы?

-Жить - родине служить

-Всякому мила своя сторона

-Нет земли краше, чем сторонка наша,

- Родина любимая, что мать родимая.

-Береги землю родимую. Как мать любимую.

-Если дружба велика, будет и Родина крепка.

-Для Родины ни сил, ни жизни не жалей.

Ведущий: Хоть полсвета обойдешь

Лучше пляски нашей не найдешь

«Калинка»(общий танец)

Ведущий: Как хорошо в родной России

Любим родину очень сильно.

Золотые поля. И березки кругом

Это наша земля, здесь с тобою живем.

Почтальон: У меня друзья еще посылка, только не знаю кому она?

(читает)

Ведущий: Это нам

Почтальон: А вы кто?. Какие вы?

Дети: Мы девчонки и мальчишки

Вот такие ребятишки!

Добрые и умные,

Красивые, послушные и всегда радушные.

Почтальон: Тогда это вам.

Ведущий: А откуда посылка?

Почтальон: Написано главный город страны.

(Москва)

Ведущий: А отправитель кто?

Почтальон: Президент.

(открывают, благодарят.)

Ведущий: Мы детсаду родному.

Шлем огромный привет

И желаем всем в праздник

Долгих радостных лет.

И по русской традиции приглашаем всех друзей и гостей к чаю.

Пирогов вам напекли, пирогами угощаем, к чаю всех вас приглашаем.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 12:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царева (УИ 285385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД