Лучший педагог года

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР (4 фото)

Гульнара Беляева
«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект занятий (НОД)

Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл.

Беляева Гульнара Саубановна

Вид деятельности: изобразительная.

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема занятия «Друзья нужны всем».

Цель: познакомить с новыми способами рисования песком «Светлым по темному» и «Тёмным по светлому».

Задачи:

Публикация «„Друзья нужны всем“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- образовательные:изучение способов и приемов рисования песком.

- развивающие:развитие зрительно-моторной координации; умения передавать форму; развитие изобразительных навыков и умений.

- воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, аккуратности в работе и бережного отношения к материалу.

Предварительная работа: изучение свойств песка, просмотр видеороликов по рисованию песком, прогулка по зимнему лесу, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин художника Ивана Шишкина «Хвойный лес», «Зима», «Лесные дали», «На лесной опушке», картины Евгения Карлович серия «Волшебная зимняя сказка».

Материалы и оборудование:средства ИКТ (документ-камера, ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, песок, световой стол, декоративные элементы для украшения готовой работы.

Ход занятия (НОД)

В: Ребята, недавно я была в лесу. Там я увидела много необычного и интересного. А сколько там живет разных сказок и историй! И вам из зимнего леса я тоже принесла одну сказочную историю. Кто герой этой сказки, мы узнаем, если угадаем, что спрятано в этой чудесной коробочке. Она не простая, а волшебная (трясу коробку). Там что-то есть. Давайте узнаем, что в ней. Вставляйте руки в отверстия, и начинайте исследовать, что же там может находиться. Но ни кому не говорите, это пока тайна. (передают др/др. коробочку).

В: Как вы думайте, что находится в нашей волшебной коробочке?

Д: Ёлочка.

В: Молодцы вы правильно определили, это веточка ели. (достаю из коробки)

А теперь скажите, что подсказали вам ручки, какая он?

Д: Жесткая, липкая, пушистая,колючая похожа на ёжика …

В: Вы правильно подобрали определения, для нашей елочки.

Садитесь пожалуйста на свои места.

А сейчас послушайте историю из зимнего леса. Сегодня утром я шла на работу через маленький лесок, который находится у лицея. Помните мы с вами ходили туда кормить белочек. И встретила на опушке одинокую ель. Она была грустная и печальная. Я спросила:«Что с тобой лесная красавица случилась?». А в ответ услышала вот такую историю.

Жила-была в лесу маленькая Ёлочка. Была она скромная, неприметная. Не было у неё было в лесу друзей.

Спрыгнула на её ветку белка - уколола лапку. Заругала она ёлочку. - Ах ты, какая колкая! Свила гнездо в её веточках лесная птичка - очень темно её птенчикам! Обижается на ёлочку.

- Уж очень ты густая да тёмная!

Бежал по лесу заяц, а за ним гнался волк. Спрятался косой под елочку. Всю шерстку в смоле испачкал.

-Какая ты липкая и колючая!

Обидно ёлочке. Все её ругают. Как мне быть? Всем я приношу одни неприятности, у меня даже листиков нет, одни иголки-колки.

В:Ребята, скажите пожалуйста, чем мы можем помочь елочке?

Д: Надо найти ей друзей.

В: А как мы это можем сделаем?

Д: Можно слепить, нарисовать…

В: А чем можно нарисовать?

Д: Песком.

Садитесь пожалуйста за столы.

Физкультминутка.

Массаж кистей рук (массажным мячиком)

В: Ребятки потрогайте руками песок, погладьте его, по пересыпайте. Какой он на ощупь?

Д: Мягкий, приятный, текучий, сыпучий…

В: А вы умеете рисовать песком елочку?

Д: Да

В: Кто хочет показать, как это делать?

Д: Я, я, я…

В: Амира, ты рисуй на моем столе, а остальные ребята рисуют самостоятельно на своих планшетах.

В: Молодец, Амира. У тебя получилась очень красивая елочка.

(Смотрю работы остальных детей)

В: Вы все справились с заданием, но елочки у вас получились какие-то одинаковые.

Сегодня я вас научу рисовать другими способами

1. Сделаем фон. Для этого набираем в ладони песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Способ, которым мы будем рисовать елку, называется светлым по темному. Начинаем с изображения еловых веточек в снегу. Большим пальцем проводим небольшие линии первого ряда сверху вниз. Далее таким же способом чередуем ряды. Каждый раз уменьшая количество ветвей. Чтобы форма елки стала конусообразной.

2. Рисуемспособомтемным по светлому. Берем горсть песка в кулачок и тонкой струйкой высыпаем очертания -линии напоминающие спиральку. Начинаем с макушки и заворачиваем спираль, увеличивая ее к низу.

В: Вот какие необычные и разные у меня получились елочки.

В: Ребята я приготовила для вас различные изображения елочек, которые можно нарисовать способом «Темным по светлому». Можете выбрать себе любую или придумать сами.

(Выбирают самостоятельно картинку для себя)

Самостоятельная работа.

В: Молодцы, я рада, что у одинокой ёлочки появились друзья, теперь она никогда не будет грустить.

Вы научились рисовать песком разными способами. С заданием вы справились на отлично, ваши елочки просто красавицы.

- Чему новому вы сегодня научились на занятии?

- Что вам особенно понравилось?

- Что показалось трудным?

- Что вы чувствовали, когда рисовали друзей елочке?

- Какие новые способы рисования песком вы узнали?

Я для вас приготовила картинки с изображением снегирей. Они разной величины. Кто считает, что полностью справился с работой, может взять большого снегиря и прикрепить к доске. А кто думает, что ему чуть-чуть не хватило мастерства, умения или времени, тот может выбрать снегиря поменьше.

Посмотрите, произошло волшебство! У нашей ели появились елочки подружки и друзья снегири.

Зима – время чудес. У меня для вас есть подарки, маленькие серебряные елочки. Они не простые, а волшебные. Они могут исполнить любое ваше желание. Вы тихонько шепните им желание, и оно когда-нибудь обязательно сбудется.

Спасибо! Занятие окончено.

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР
Фото «Друзья нужны всем»
. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

skazka_krrms.pptx | 7397,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Синичка» в ясельной группе 1–5 «Ладушки» Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группеЦель: 1. Развивать воображение, фантазию, внимание, потребность.

Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья» Тема: “Снеговик и его друзья”. Образовательная область “Художественное творчество”. Интеграция с другими образовательными областями: Безопасность,.

Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень»(нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.. Составила: Воспитатель Минина.

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна» НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА» Воспитатель: Михайлова М. С. Детский сад N 6.

Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое»Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое» Конспект занятия по рисованию пеной для бритья «Воздушные шары» Ирина Шатанова Вид занятия: рисование пеной для бритья. Пена для бритья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 3 мая 2019 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД