Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья»

Татьяна Буракова
Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Снеговик и его друзья”.

Образовательная область “Художественное творчество”.

Интеграция с другими образовательными областями:

Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.

Цель: развивать и поддерживать интерес к процессу рисования на песке, закреплять и отрабатывать приемы рисования.

Задачи:

-развивать у детей познавательную активность и любознательность;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

Публикация «Конспект занятия по рисованию песком на стекле „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах

-развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком, песочные картины, картины из песка, пейзаж; учить образовывать новые слова;

-воспитывать аккуратность в работе с песком.

Материал и оборудование:

- стол с подсветкой для рисования песком;

- компьютер;

- запись произведения классической музыки для детей;

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Приветствие:

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: . Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)

– А мы можем помочь снеговику? (Да.)

– Как мы поможем снеговику? (нарисуем снеговику друзей.)

Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т. д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

-Закройте глаза и представьте как сейчас на улице. (дети говорят, что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)

-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег).

-А сколько мы сможем нарисовать снеговиков? (много)

-Все они очень разные, большие, маленькие, с ведрами, морковками, вениками и различными дополнениями, которые находятся прямо поблизости.

Сейчас мы их нарисуем. (рисование снеговиков)

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей!

Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Итог.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком Конспект занятия для детей старшей группы по нетрадиционной технике рисования (рисование цветным песком). Тема: «Цветы для Весны».

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель Марина Николаевна.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья» Конспект занятия по лепке в старшей группе № 8 «Непоседы» «Клоун Степа и его друзья» Цель: создать пластический образ клоуна в движении,.

Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: обучение особенностям техники рисования песком, развитие фантазии и воображения Задачи: -формировать интерес.

Рисование песком на стекле с детьми в детском саду Рисование песком на стекле с детьми в детском саду МКДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Воспитатель изодеятельности: Васильева.

Конспект открытого занятия «Петушок и его друзья»Конспект открытого занятия «Петушок и его друзья» Открытое занятие «Петушок и его друзья». Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;.

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 летПроект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет ПРОЕКТ: «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет Тип проекта: долгосрочный Продолжительность: учебный год Участники: воспитанники.

Рисование песком на стекле как техника песочной терапииРисование песком на стекле как техника песочной терапии Рисование песком на стекле, как техника песочной терапиапии. Первые школы рисования песком появились в США в конце прошлого века. А изобрела.

Занятие в средней группе по рисованию песком на стекле Рисование песком на стекле. Занятие в средней группе Цель НОД:- формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буракова (УИ 397059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД