МААМ-картинки

Конспект НОД нетрадиционного вида «Специальная подготовка для юных пожарных» для детей 4–5 лет

Юлия Чуприна
Конспект НОД нетрадиционного вида «Специальная подготовка для юных пожарных» для детей 4–5 лет

Конспект нетрадиционного вида НОД

Название: «Специальная подготовка для юных пожарных»

Возраст детей : 4 – 5 лет

Цель:

- расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами;

Публикация «Конспект НОД нетрадиционного вида „Специальная подготовка для юных пожарных“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- обогащать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:

автобус-палатка, костюм пожарного, ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о свойствах огня, об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них; приобщаются к правилам безопасного поведения (не играть со спичками и зажигалками, не разводить костров без взрослых и др.); делают собственные умозаключения.

Ход НОД

Заведующая детским садом заходит в группу и передает видео сообщение для ребят. Воспитатель подзывает детей к себе и просит собраться всех у телевизора.

Воспитатель: - Ребята! Нам передали видео письмо. Давайте, узнаем от кого оно и послушаем, о чем же нам хотят сообщить.

Воспитатель включает видеозапись, на экране появляется взрослый в форме пожарного инспектора : «Дорогие ребята детского сада «Солнышко»! Я пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи»!

Воспитатель: - Вы согласны помочь пожарным?

Дети: - Да, согласны.

Воспитатель: - Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до пожарного инспектора, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, с разными заданиями. Я вас приглашаю в автобус, занимайте свои места.

- Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Первая остановка «Кинотеатр».

Проходите, садитесь удобнее. Сегодня в кинотеатре показывают одну сказку, давайте её посмотрим.

Показ презентации:

«Сказка о непослушной спичке».

1- В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой и никого не слушалась, если ей хотелось, она загоралась просто так.

2 -Очень уж она любила прыгать и танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

3 - Танцуя, она задевала предметы в доме, двери, стены, полы.

4 - Выходя на улицу – задевала деревья, другие дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.

5 -Люди стали ее бояться. Потому что огня становилось всё больше и больше. Всё превращалось в страшный пожар.

6 – Спичке это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее сделали. И вот решила Спичка прийти к человеку, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Человек подумал и решил Спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть.

7 - Это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. И зажигается только тогда, когда очень нужна человеку.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Огонь – друг, огонь - враг».

(Воспитатель организует игру на магнитных мольбертах о пользе и вреде спички. На одном мольберте смайлик улыбается, на другом грустит. На столах разложены картинки с изображением горящей свечи, кастрюли на костре, камина, горящего дома, пожара в лесу и т. п. С улыбающимся смайликом дети наклеивают картинки с пользой, которую приносит огонь, с грустным – вред).

Воспитатель: - Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: - помогает готовить пищу (за счет огня варим еду, дает тепло (обогреваем жилье, дает свет (освещаем дома).

На мольбертах дети раскладывают иллюстрации к своим ответам.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь? Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: - От чего бывают пожары?

Дети: - Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: - Следующая остановка: «Лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Воспитатель: - Много-много лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

Дети: - Можно обжечься. А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: - Если огонь становится опасен, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность наших слов. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу нальем немного воды.

(Ребенок выполняет указание воспитателя)

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом, при этом приглашаются разные дети.

Воспитатель: - На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Дети продолжают поездку под веселую музыку. Следующая остановка «Правила».

Воспитатель: - На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнем. Мы их сейчас с вами рассмотрим. Сейчас я буду читать правило, вы внимательно слушайте. Когда услышите, что правило соответствует какой-нибудь из этих картинок, покажите мне её.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения детей воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Правило четвертое: От огня и дыма спрятаться нельзя. Убегать из дома надо вам, друзья!

- Правило пятое: Пусть знает каждый гражданин пожарный номер –«01»!

Воспитатель: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет пожарный инспектор.

Пожарный инспектор : - Здравствуйте ребята! Я, пожарный инспектор и мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания.

- Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

- Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

- Вопрос третий: Можно включать маленьким детям электроприборы – чайник, утюг, пылесос? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, снегом, огнетушителем и т. д.)

Пожарный инспектор : - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине поселка возник пожар, его необходимо потушить. Но у моих пожарных заканчивается вода, вам нужно будет набрать воды в эти большие ведра со своих маленьких. Чья команда это сделает быстрее и не разольет по пути воду, та и выигрывает.

Игра «Помоги пожарным».

Дети делятся на две команды, по очереди набирают воду со своих больших ведер маленьким ведерком, подбегают с ним к баку на противоположной стороне рядом со стоящим пожарным инспектором и возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Игра продолжается пока ведра с водой у команд не опустеют.

Пожарный инспектор : - Пожарная бригада вы помогли пожарным. Молодцы! Теперь то они точно справятся с огнем! А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

А это вам медальоны «Отважному пожарному» - на память каждому!

Инспектор вручает медальоны, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась путешествие? Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Вывод: - мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли пожарным потушить огонь.

Воспитатель: - Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи:

Что баловаться с огнем нельзя!

Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, возвращаются обратно под веселую музыку.

Дидактические материалы:

презентация «Сказка про Спичку»;

слайды с изображением пожарных тушащих огонь;

запись голоса пожарного инспектора;

для игры «Помоги пожарным» : 2 маленьких ведерка, небольшой бак, 2 больших ведра с водой;

материал для опытов с огнем: металлический поднос, ложечки, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом;

картинки для игры «Огонь – друг, огонь - враг» с изображением горящей свечи, кастрюли на костре, камина, горящего дома, пожара в лесу, и т. п., два смайлика (веселый и грустный);

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности;

бумажные медальоны на каждого ребенка с надписью «Отважный пожарный».

Используемая литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста;

В. Г. Алямовская, Г. А. Баранчукова, К. Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни;

Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Безопасность для малышей;

Бурдина С. В. Методическое пособие «Не играй с огнем!» - М., 2008;

Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей «Пожарная безопасность» с познавательно – игровыми заданиями и информацией. – М, 2003;

Наглядно – методический комплект «Безопасность» ООО ТД «Учитель – Канц».

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-spichku_b1oem.pptx | 1841,91 Кб
 
Публикации по теме:

Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 слайд «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья». 2 слайд «Нет такой стороны воспитания,.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет 2. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ» 2.1. Пояснительная записка Курс «От слова.

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение» Тема: «Осеннее приключение» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет) Тип: интегрированное занятие Форма: фронтальная Цель: закрепление.

Мероприятие «Посвящение в Дружину юных пожарных» Посвящение в дружину юных пожарных[/b] Ведущий. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

План-конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Тренировка юных лыжников» Цель: Вызвать интерес к занятиям физической культурой, расширить круг представлений о разнообразных видах спорта, их оздоровительном значении.

Презентация к НОД по развитию речи по пособию Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 5–6 лет» Уважаемые коллеги, все мы знаем, как важна для старших дошкольников подготовка к обучению грамоте! Педагоги, работающие в дошкольных образовательных.

Спортивное развлечение «Предновогодние приключения юных пожарных» для детей старших и подготовительных групп Дети строятся в спортивном зале. Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД нетрадиционного вида «Специальная подготовка для юных пожарных» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД