Папки-передвижки

Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет

Мария Ермолаева
Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет

2. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ»

2.1. Пояснительная записка

Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.

Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трё м направлениям:

Публикация «Комплексное-тематическое планирование к программе „Подготовка к школе“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-развитие связной речи;

-подготовка к обучению чтения;

-подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.

Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.

Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Используется учебно-методический комплект :

Федосова Н. А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М. :Просвещение, 2013.

2.2 Содержание курса «От слова к букве»

*совершенствование общих речевых навыков;

*составление описательного рассказа.

Составление рассказа по плану.

Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

Подбор обобщающих слов к группе предметов

Диалог, монолог, косвенная речь.

2.

Знакомство с буквами.

Предложение и слово:

*членение речи на предложения;

*членение предложений на слова;

*членение слова на слоги с использованием графических схем

Слог и ударение:

*деление слов на слоги;

*определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы:

*представление о звуках;

*различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;

*обводка и штриховка контуров;

*знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.

3.

Художественная литература

Сказка:

*пересказ сказки;

*соотносить содержание текста с изображением на картинке;

*отвечать на вопросы;

*ставить вопрос к тексту;

*придумывать необычный конец.

Рассказ:

*пересказ небольшого по объёму литературного произведения;

*соотносить содержание текста с изображением на картинке;

*отвечать на вопросы;

*ставить вопрос к тексту;

2.3. Календарно-тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

№ п/п Тема программного материала Кол-во академ. часа(30мин.) Дата проведения

1 Устная речь. Предложение. Слово.

Практическое занятие

30 мин.

04.10.18

2 Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

Практическое занятие

30 мин.

11.10.18

3 Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию.

Практическое занятие

30 мин.

18.10.18

4 Гласные и согласные звуки. Драматизация сказки «Репка».

Практическое занятие

30 мин.

25.10.18

5 Выделение первого звука в словах. Рассказы М. Пришвина и В. Бианки

Практическое занятие

30 мин.

01.11.18

6 Звуки [а], [ у ]. Схема предложения.

Практическое занятие

30 мин.

08.11.18

7 Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

Практическое занятие

30 мин.

15.11.18

8 Звук [ и ]. Рассказ В. Ю. Драгунского «Учительница».

Практическое занятие

30 мин.

22.11.18

9 Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

Практическое занятие

30 мин.

29.11.18

10 Звуки [ йа ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

Практическое занятие

30 мин.

6.12.18

11 Звуки [ йу]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам.

Практическое занятие

30 мин.

13.12.18

12 Звуки [й э], [ йо ]. Рассказы о животных.

Практическое занятие

30 мин.

20.12.18

13 Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

Практическое занятие

30 мин.

27.12.18

14 Звук [ м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка».

Практическое занятие

30 мин.

24.01.19

15 Звук [ н –н']. Драматизация сказки «Теремок».

Практическое занятие

30 мин.

31.01.19

16 Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя семья».

Практическое занятие

30 мин.

07.02.19

17 Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки.

Практическое занятие

30 мин.

14.02.19

18 Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и согласные звуки.

Практическое занятие

30 мин.

21.02.19

19 Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне.

Практическое занятие

30 мин.

28.02.19

20 Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп. Составление рассказа-описания.

Практическое занятие

30 мин.

14.03.19

21 Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему.

Практическое занятие

30 мин.

21.03.19

22 Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания.

Практическое занятие

30 мин.

28.03.19

23 Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц.

Практическое занятие

30 мин.

04.04.19

24 Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне.

Практическое занятие

30 мин.

11.04.19

25 Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок»

Практическое занятие

30 мин.

18.04.19

26 Повторение по теме : «Алфавит»

Практическое занятие

30 мин.

25.04.19

Итого: Подготовительная группа - 6 ч. 50 мин. в год.

2.4. Планируемые результаты :

— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

— знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

- правильно произносить все звуки;

-отчётливо и ясно произносить все слова;

-выделять из слов звуки;

-находить слова с определённым звуком;

-определять место звука в слове;

-соблюдать орфоэпические нормы произношения;

-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

-соблюдать элементарные гигиенические правила;

-ориентироваться на странице в тетради.

3. Предмет «Формирование элементарных математических представлений»

представлен курсом

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

3.1. Пояснительная записка

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др., геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Используется учебно-методический комплект :

С. И. Волкова Математические ступеньки. М. :Просвещение. 2013

3.2. Содержание курса «Математические ступеньки»

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.

Изготовление моделей фигур из бумаги.

3.

Содержательно-логический

Развитие :

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.

Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.

Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.

3.3. Календарно-тематическое планирование предмета

«Формирование математических представлений»

№ п/п Тема программного материала Кол-во академ. часа(30мин.) Дата проведения

1 Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева.

Практическое занятие

30 мин.

02.10.18

2 Столько же. Больше, меньше.

Практическое занятие

30 мин.

09.10.18

3 Длиннее, короче. Сравнение предметов.

Практическое занятие

30 мин

16.10.18

4 Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур.

Практическое занятие

30 мин 23.10.18

5 Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

Практическое занятие

30 мин 30.10.18

6 Число и цифра 1.

Практическое занятие

30 мин 06.11.18

7 Число и цифра 2. Пара.

Практическое занятие

30 мин 13.11.18

8 Число и цифра 3.

Практическое занятие

30 мин 20.11.18

9 Равенство.

Практическое занятие

30 мин 27.11.18

10 Число и цифра 4. Вверху. Внизу.

Практическое занятие

30 мин 4.12.18

11 Число и цифра 0.

Практическое занятие

. 30 мин 11.12.18

12 Сложение.

Практическое занятие

30 мин 18.12.18

13 Число и цифра 5.

Практическое занятие

30 мин 25.12.18

14 Вычитание.

Практическое занятие

30 мин 22.01.19

15 Запись выражений на вычитание и сложение.

Практическое занятие

30 мин 29.01.19

16 Запись и решение равенств.

Практическое занятие

30 мин 05.02.19

17 Число и цифра 6.

Практическое занятие

30 мин 12.02.19

18 Число и цифра 7.

Практическое занятие

30 мин 19.02.19

19 Число и цифра 8. Весёлый счёт.

Практическое занятие

30 мин 26.02.19

20 Число и цифра 9. Найди общие элементы.

Практическое занятие

30 мин 12.03.19

21 Решение задач с помощью рисунков.

Практическое занятие

30 мин 19.03.19

22 Число 10.

Практическое занятие

30 мин 26.03.19

23 Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

Практическое занятие

30 мин 02.04.19

24 Части суток, их последовательность.

Практическое занятие

30 мин 09.04.19

25 Значение понятий вчера, сегодня, завтра.

Практическое занятие

30 мин 16.04.19

18.04.1

26 Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.

Практическое занятие

30 мин 23.04.19

Итого: Подготовительная группа - 6 ч. 50 мин. в год.

3.4. Планируемые результаты :

— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

4. Предмет «Ознакомление с окружающим миром»

представлен курсом «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА»

4.1. Пояснительная записка

Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.

В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры, находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

Используется учебно-методический комплекс :

Плешаков А. А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М. :Просвещение. 2013

4.2. Содержание курса «Зелёная тропинка»

-выращивание

-рисование

Декоративные растения.

-лепка

-аппликация

Овощи и фрукты.

-лепка

-аппликация

-рисование

3.

Круглый год

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года:

-осень

-зима

-весна

-лето

4.3. Календарно-тематическое планирование предмета

«Ознакомление с окружающим миром»

№ п/п Тема программного материала Кол-во академ. часа(30мин.) Дата проведения

1 Вводное занятие 30 мин 04.10.18

2 Неживая природа осенью.

Практическое

30 мин 11.10.18

3 Растительный мир осенью.

занятие

30 мин 18.10.18

4 Животный мир осенью.

Практическое

30 мин 25.10.18

5 Птицы нашего двора.

занятие

30 мин 01.11.18

6 Насекомые и рыбы.

Практическое

30 мин 08.11.18

7 Домашние животные. Обитатели живого уголка.

занятие

30 мин 15.11.18

8 Наши друзья-животные.

Практическое

30 мин 22.11.18

9 Наша страна. Наш флаг. Наш герб. Наша столица.

занятие

30 мин 29.11.18

10 Неживая природа зимой.

Практическое

30 мин 6.12.18

11 Растения зимой.

занятие

30 мин. 13.12.18

12 Животный мир зимой.

Практическое

30 мин 20.12.18

13 Зелёное чудо - растения. Части растений.

занятие

30 мин 27.12.18

14 Овощи и фрукты.

Практическое

. 30 мин 24.01.19

15 Травянистые растения.

занятие

30 мин 31.01.19

16 Кустарники.

Практическое

30 мин 07.02.19

17 Разнообразие деревьев.

занятие

30 мин 14.02.19

18 Съедобные и несъедобные ягоды.

Практическое

30 мин 21.02.19

19 Мхи и Папоротники.

занятие

30 мин 28.02.19

20 Грибы.

Практическое

30 мин 14.03.19

21 Неживая природа весной.

занятие

30 мин 21.03.19

22 Растения весной.

Практическое

30 мин 28.03.19

23 Животный мир весной.

занятие

30 мин 04.04.19

24 Звёзды, солнце и луна. Откуда взялась радуга?

Практическое

30 мин 11.04.19

25 Неживая природа летом

занятие

30 мин 18.04.19

26 Растения летом. Животный мир летом

Практическое

30 мин 25.04.19

Итого: Подготовительная группа - 6 ч. 50 мин. в год.

4.4. Планируемые результаты :

Неживая природа:

Дети должны:

-иметь представление о сезонных изменениях в природе;

-определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

Живая природа:

Дети должны иметь представление:

-о домашних животных;

-о перелётных и зимующих птицах;

-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир:

Дети должны иметь представление:

-об условиях необходимых для роста растений;

-о лесных ягодах и грибах;

-об овощах и фруктах;

- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь:

-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

5. ЛИТЕРАТУРА:

1. Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2012

2. О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте : система занятий, конспекты, дидактический материал. Волгоград: Учитель, 2009.-335с.

3. Федосова Н. А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008

5. Казинцева Е. А., Померанцева И. В. Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009

6. Федосова Н. А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.

7. Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.

8. Плешаков А. А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2013.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы ДОУ от 3 лет до 5 лет Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых.

Календарно-тематическое планирование по плаванию для детей средней группы (4–5 лет) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

«Сказочный мир аппликации». Календарно-тематическое планирование для детей 3–4 лет КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (для детей 3-4 лет) СЕНТЯБРЬ "Улицы нашего города" (Коллективная работа) Программное.

Тематическое планирование к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по конструированию 3–4 года ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» (подготовительная группа) Тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в старшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД