Лучший педагог года

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» (подготовительная группа)

Куровская Оксана
Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» (подготовительная группа)

Тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные

задачи

Сентябрь 1 Рисование предметное (педагогическая диагностика) Картинки на песке Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности к программе „Цветные ладошки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2 Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика) Бабочки-красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

3 Рисование сюжета по замыслу (педагогическая диагностика) Улетело наше лето Создание условий владения для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительные средства)

4 Рисование декоративное (модульное) Чудесная мозаика Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

5 Лепка сюжетная по представлению На дне морском Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

6 Рисование сюжетное по замыслу Веселые качели Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях, самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

7 Аппликация декоративная

(прорезной декор) Ажурная закладка для букваря Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги сложенной в двое)

8 Лепка сюжетная Загорелые человечки на пляже Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание кусочков пластилина разного цвета для получения оттенков загара.

Октябрь 9 Лепка по замыслу Грибное лукошко Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

10 Аппликация и плетение из бумажных полос Плетеная корзинка для натюрморта Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта из фруктов). Совершенствование техники аппликации.

11 Аппликация силуэтная и рисование декоративное Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзинке) Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое, для составления натюрморта в плетеной корзинке.

12 Аппликация из осенних листьев и плодов Осенние картины Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян, развитие чувства цвета и композиции.

13 Рисование и аппликация из бумаги (коллаж) Лес, точно терем расписной Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

14 Лепка сюжетная (коллективная композиция на фольге) Лебедушка Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

15 Лепка животных по замыслу (коллективная композиция) Кто в лесу живет? Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной форме: из цилиндра, конуса или овоида (овала, передача не сложных движений.

16 Аппликация силуэтная Кто в лесу живет? Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

17 Аппликация и рисование Летят перелетные птицы Создание сюжетов, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Ноябрь 18 Аппликация модульная Детский сад мы строим сами… Освоение модульной аппликации (мозаики, планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

19 Рисование декоративное (набрызг) Такие разные зонтики Освоение техники набрызг, рисование узоров на полукруге.

20 Лепка из соленого теста (тестопластика) Овощи Создание овощей в технике – тестопластика – лепка из соленого теста.

21 Рисование по замыслу

(оформление изделия) Овощи Оформление вылепленных овощей.

22 Отпечатки листьями (рисование) Листики листочки Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятия. Учить смешивать краски прямо на листьях.

23 Рисование карандашами с элементами аппликации и письма По горам, по долам… Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа)

24 Рисование мятой бумагой Снегири Познакомить с новым методом – рисование мятой бумагой, развивать чувство ритма.

25 Монотипия на пене Листопад Свободное экспериментирование рисования на пене. Фонтазирование.

26 Аппликация (коллективная композиция) Овощи в корзинке Составление сюжетной композиции, коммуникация.

Декабрь 27 Аппликация с элементами конструирования Венок «Ёлочка» Создание условий для творческого применения освоенных умений.

28 Рисование декоративное Морозные узоры Научить выполнять рисунок по замыслу, наполнять деталями.

29 Аппликация декоративная (елочное украшение) Снеговики Создание условий для творчества детей

30 Аппликация декоративная с элементами дизайна Шляпы, короны и кокошники Конструирование головных уборов.

31 Аппликация с элементами рисования Гирлянда «Ёлочка» Вырезание и наклеивание флажков, самостоятельное комбинирование

32 Рисование декоративное (набрызг) Зимний лес Научить пользоваться техникой, выполнять рисунок, дополнять деталями.

33 Кляксографияс элементами оттиск поролоном Свободная тема

34 Аппликация с элементами рисования Открытка «Новогодье!» Самостоятельное создание новогодних открыток в подарок родителям

Январь 35 Пластелинография Пряничный домик Учить работать с пластилином, выполнять форму домика, дополнять отдельными элементами.

36 Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам вятской игрушки) Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показ обобщенных способов создания образа – лепка индюка на основе конуса или овоида.

37 Рисование карандашами Сказочные птицы Научить выполнять рисунок по замыслу, наполнять деталями.

38 Рисование декоративное (оформление лепных поделок) Нарядный индюк (по мотивам вятской игрушки) Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия.

39 Лепка рельефная (миниатюра в спичечном коробке) Лягушонок в коробчонке Создание миниатюры в технике рельефной пластики. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

40 Рисование на камнях Пингвины на льдине Познакомить с новой техникой рисования, научить переносить образ на камень.

Февраль 41 Рисование декоративное (по мотивам «гжели») Пир на весь мир (декоративная посуда) Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», составление композиции.

42 Аппликация с элементами рисования Снежный шар Научить выполнять рисунок по замыслу, наполнять деталями.

43 Лепка из глины Карандашница Лепка из пластин или на готовой форме декоративных предметов.

44 Рисование Карандашница Оформление лепных фигурок, дополнение их рисунком.

45 Аппликация Открытка папе Изготовление подарков для папы своими руками.

46 Мозаика по замыслу Домашние любимцы Самостоятельный выбор техники рисования животного.

47 Рисование с элементами аппликации Белый медведь и северное сияние Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

48 Мозаика По выбору Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Март 49 Аппликация по замыслу Весеннее настроение Создание условий для творческого применения освоенных умений.

50 Тычкование Открытка для мамы Изготовление подарков для мамы своими руками

51 Рисование с натуры Букет цветов Рисование с натуры, возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

52 Мозаика Бабочка Создание условий для творческого применения освоенных умений.

53 Аппликация (пейзажная) Весна идет (весенние картины в рамочках) Создание условий для творческого применения освоенных умений.

54 Рисование на камнях

(коллективная композиция) Кактусы Создание условий для творческого применения освоенных умений.

55 Кляксографияс элементами оттиск поролоном Жучки Формирования умения передавать в рисунке свое видение рисунка.

56 Аппликация (пейзажная) Пейзаж Формирования умения передавать в рисунке свое отношение к природе.

Апрель 57 Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги Звезды и кометы Создание картины, включающей разные космические объекты.

58 Лепка, аппликация или рисование (по выбору) Летающие тарелки и пришельцы из космоса Изображения пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения их в пространстве.

59 Мозаика Первоцветы Создание условий для творческого применения освоенных умений.

60 Аппликация силуэтная Голуби на черепичной крыше Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация)

61 Кляксографияс элементами оттиск поролоном Птенчики в гнездышке Создание условий для творческого применения освоенных умений.

62 Рисование по замыслу Фантастические цветы Создание условий для творческого применения освоенных умений.

63 Кляксографияс элементами оттиск поролоном Натюрморт Создание условий для творческого применения освоенных умений.

64 Монотипия Свободная тема Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Май 65 Аппликация в технике тычкования 9 мая Создание условий для творческого применения освоенных умений.

66 Рисование по замыслу Весенняя гроза Отражение в рисунке о стихийных явлениях природы (буря, ураган,гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом ассиметрии, позволяющей передать движение.

67 Рисование с натуры Друг детства Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом) передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирования умения передавать в рисунке свое отношение к игрушке.

68 Поделка из камушек (коллективная) Пяточки Создание условий для творческого применения освоенных умений.

69 Мозаика Портрет Формирования умения передавать в рисунке свое видение учить правильно соотносить параметры рисунка.

70 Рисование акварелью Весна пришла Создание условий для творческого применения освоенных умений.

71 Коллективная поделка (свободная форма) Скоро лето Создание условий для творческого применения освоенных умений.

72 Итоговая выставка рисунков Мы молодцы! Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течении года. Выбрать лучшие работы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Развитие речи» (подготовительная группа) По развитию речи № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Скоро в школу 1 2 ЗКР- 1 1 3 Рассказ по картине «Дети идут в школу» 1 4 ЗКР -2 1 5.

Комплексно-тематическое планирование ОД (подготовительная группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Подготовительная.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г. подготовительная группа День народного единства Расширять представления детей о родной.

Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Тематическое планирование по программе «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие детей) Тематическое планирование образовательной деятельности «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ» Цель: закреплять умение различать и называть желтый цвет. 1 «Осенний.

Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа Тема Цель Период Итоговое мероприятие Август «Любимый детский сад!» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД