Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа

татьяна куашева
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа

Детская риторика

Тема: «В гости в избушку Козы и козлят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие диалогической речи младших дошкольников, подготовка к пересказу сказки «Волк и семеро козлят».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости в избушку Козы и козлят“ вторая младшая группа» размещена в разделах

• Формировать умение вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзываться на образное слово.

• Продолжать формировать умение принимать участие в рассказывании сказки.

• Формируем навык грамотно строить предложения и самостоятельно высказываться по поводу происходящего.

Развивающие задачи :

Развивать умение при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом (внеситуативное общение).

Развивать умение в пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать умение коллективно играть.

• Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: музыкальный центр, трек «Танец козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ход занятия.

I. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем скорее в кружок и поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

II. Дыхательная гимнастика.

- Спасибо молодцы! Давайте теперь сядем на ковер. Любите загадки отгадывать? Тогда скажите, кто так говорит? (Ме – ме – ме). Правильно, коза. Давайте вместе произнесем, как говорит козочка (Меееееееее – мееееееееее). А вот так? (Ууууууууу). Конечно, волк. Давайте тоже попробуем повыть как волки.

Упражнение дыхательной гимнастики «Голоса животных». Цель: активизация диафрагмы в процессе дыхания, увеличение объема легких, выработка плавного сильного длительного выдоха.

- Ребята, а вы знаете такую сказку, где волк и коза рядышком бы жили? Да, это сказка про «Волка и семеро козлят». Вам она нравится? Мне тоже, потому что в ней все хорошо закончилось.

III. Артикуляционная гимнастика.

- А кроме волка и козы, кто еще в сказке был? А где козлята жили с мамой Козой? Ребят, а ваши дома похожи на домик Козы? А какой он ваш дом? Давайте к козлятам в избушку в гости зайдем?

Упражнение артикуляционной гимнастики «Ступеньки». Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена).

- Наш ротик будет домиком Козы и козлят. А мы язычком будем подниматься к ним по ступенькам.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок –

Во рту язычок.

Нужно улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд. Следить за тем, чтобы двигался только язычок, нижняя челюсть неподвижна. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

IV. Пальчиковая игра.

- Вот мы поднялись по ступенькам и оказались перед дверью. Чтобы войти, что нужно сделать? Постучаться, правильно. Это мы с вами сейчас и сделаем, покажите мне свои ручки и повторяйте за мной :

Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом». Цель: формирование речи импульсами, идущими от рук.

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть в окошко в доме том.

Посмотрите в то окно –

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

Мы по-громче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Мееее сказал

Кто же это нам сказал?

Мееее сказал

и запер дверь.

- Ребята, почему нас козлята не пускают? Мамы, наверно, дома нет? А Коза своим козлятам строго настрого наказывала двери никому не открывать, да домой не пускать.

- Каким голосом пела Коза (тоненьким? А какие у Козы рога? Длиннее хвоста? Покажите?

- Когда мама уходила, а козлятки одни оставались, что они делали? Печку топили? Кашу варили?

Воспитатель изображает вместе с детьми.

- А как они пирожки пекли? Чай пили? Вот как? Пол подметали? Маму поджидали. А вы что дома делаете?

- Ребята, а хотите в эту сказку поиграть? Тогда я буду мама Коза, а вас превращу в своих козлят. Хорошо? Тогда покружились, покружились и в козляток превратились. Ой, какие вы хорошенькие! Козлята – козлята, покажите свои острые рожки. Козлята – козлята, покажите свои красивые глазки. Козлята – козлята, покажите свой черный носик. Козлята – козлята, покажите свою пушистую белую шерстку. Можно погладить? Козлята – козлята, а покажите свой маленький хвостик. Козлята – козлята, а покажите свои быстрые копытца. Ну-ка, поскачите. Замечательные козлята получились у вас.

- Ваша мама была далеко, травку щипала, водичку пила. А теперь домой пришла. Смотрю в окошко, что делают мои козлята? А они все спят.

Дети ложатся на коврик.

- А теперь просыпаются, потягиваются. Умывают мордочку и зарядку делать собираются. Утром надо делать зарядку? А почему? Давайте я с вами тоже сделаю.

Физ. минутка.

Утром козлики проснулись, потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись, два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре дружно привстали, а на пять все побежали.

(повторить 2 раза)

- Молодцы, козлята, хорошая зарядка была. А теперь что? Есть собираются? Кашу варят? А я в окошко постучу, а я песенку спою. Какую козлята песенку мама поет? Помогите маме, спойте вместе со мной.

Дети с воспитателем поют песню Козы.

- Козлятки прибежали, двери маме открывали. Что вы козлята дома делали? Молодцы, а я вам молочка принесла. Давайте попою.

Воспитатель имитирует процесс наливания из кувшина молока в воображаемые кружки у детей.

- Козлята, а пока меня не было, Волк не приходил? В двери не стучал? А как стучал? А что говорил? Вы двери никому не открывайте, а то страшное случиться может. Когда мамы дома нет, к двери подходить никогда нельзя!

- Ну что, молочка попили, пора и на лужок поплясать?

Дети танцуют под музыку «Танец козлят» и мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

- Ой, козлята, время как быстро пролетело, вам в детский сад пора возвращаться, становиться снова мальчиками и девочками. Готовы? Тогда покружились, покружились и в ребяток превратились.

V. Рефлексия.

- Вот мы и снова в нашей группе. Ребята, скажите, кем вы сегодня были? А что козлята делали? А кем вы хотели стать в следующий раз? В какую сказку отправиться?

- А сейчас я хочу попросить вас вот о чем: те ребята, которым сегодня понравилось быть козленком и жить в сказочном домике поднимите большой пальчик вверх. Вот теперь я вижу, что в сказку мы отправлялись сегодня не зря!

- Спасибо вам большое за эту замечательную встречу! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа) «Как колючий колобок В этом домике зверек Его в руки не возьмешь Потому что это (еж). Воспитанники второй младшей группы отправились.

Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа)Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа) «В гости к ежикам» Игра-занятие Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Образовательные задачи:.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят» (2 младшая группа). Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Топ и Тяпа. Закрепление произношения звука [т]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Спортивное развлечение «В гости к зайке» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение «Будь здоров, Зайка!» (2-я младшая группа) Дети и родители в физкультурной форме под музыку входят в зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в избушку Козы и козлят» вторая младшая группа
Опубликовано: 8 мая 2019 в 19:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД