Лучший педагог года

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)

Cветлана Пурова
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа)

Задачи:

Образовательные : использовать в речи простые предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, уметь слушать и слышать воспитателя, понимать вопросы поставленные воспитателем и отвечать на них по просьбе взрослого, дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие, называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма).

Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию „С неба смотрит солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные : воспитание интереса к познанию окружающего мира

Методы и приемы: плакат «Скотный двор», фотографии домашних животных и их детенышей, изображения норы, логова, берлоги, дупла, кустов, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, изображения разных птиц, рисунок «Солнышко», аудиозапись «Голоса птиц».

Оборудование: альбом с фотографиями, дидактические картинки

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных, дидактические игры «Кто, где живет», «Узнай по описанию», рисование солнышка желтой гуашью.

Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Ребята, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как дружно мы живем! (дети поднимают руки вверх и улыбаются, плавно машут руками, дают друг другу руки, качаются, взявшись за руки)

Ребята, хотите отгадать загадку? (да)

Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?» (Солнышко)

Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?

Что делает солнышко? (круглое, желтое, теплое, горячее…

светит, греет, согревает)

А как вы думаете, у солнышка есть друзья? (да)

Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)

*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.

Кто друг солнца? (Мяч, арбуз, колесо, руль)

*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.

Кто друг солнца? (апельсин, цыпленок, одуванчик)

*Друзья солнышка – все то, что греет.

Кто друг солнца? (печка, одеяло)

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Ребята, хотите отгадать загадку?

Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?»

Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?

Что делает солнышко?

А как вы думаете, у солнышка есть друзья?

Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)

*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.

Кто друг солнца?

*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.

Кто друг солнца?

*Друзья солнышка – все то, что греет.

Кто друг солнца?

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Основная часть

Хотите послушать сказку? (да)

Рано утром в небе взошло солнышко. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка.) И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Прикрепляет картинку скотного двора.)

Дети: домашних животных (собаку, кошку, корову и лошадь)

Хотите послушать сказку? (да)

А как животные здороваются с солнышком по утрам? (гав, мяу, му-у-у, и-го-го) Солнышко помогает расти всем животным. Я предлагаю вам поиграть:

Игра «Кто кем становится?

Слушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

Жил - был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем)

Бык могучий великан, в детстве был (теленком)

А кудрявый баран – маленьким (ягненком)

Этот важный кот Пушок – маленьким (котенком)

А отважный петушок – маленьким (цыпленком)

Молодцы! Слушаем сказку дальше.

Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных. Они выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик, в котором живет лиса? (нора)

А где живет медведь? (в берлоге)

А кто живет в логове? (волк)

А в дупле? (белка)

А в кустах? (заяц)

Третий лучик попал в лесу на деревья, кусты и цветы. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки, давайте покажем как. (дети поднимают руки вверх и машут руками, как деревья веточками)

Этюд «Цветочная поляна»

Из земли появился зеленый росток. Медленно не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел на полянке много цветов. А там где цветы, конечно, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветочка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки, раскрывают свои бутончики навстречу солнышку. (Дети, сидя на корточках, медленно поднимаются. Потягиваются. Улыбаются. Смотрят вправо, влево. Машут руками. Бегают в разных направлениях. По сигналу воспитателя, садятся. Медленно поднимаются. Поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями. Постепенно раскрывают ладони.)

Вот какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Кого же разбудил четвертый солнечный лучик?

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Кто так поет? Вы узнали? (Птицы).

Правильно солнышко разбудило птичек. Каких вы птиц знаете? (перечисляют названия птиц).

А пятый лучик заглянул к нам в группу. Хотите с ним поиграть? (Да)

Мимическая гимнастика «Солнечный лучик»

Солнечный лучик коснулся наших глаз.

Коснулся лба.

Коснулся носа.

Коснулся губ.

Коснулся подбородка.

Коснулся плеч.

Коснулся рук.

Коснулся животика.

Коснулся ног.

Вернулся вверх и коснулся губ.

Скажем все вместе «С добрым утром!» (часто моргают глазами, шевелят бровями, морщат нос, шевелят губами, двигают челюстью, поднимают и опускают плечи, трясут руками, гладят животы, прыгают, улыбаются. Говорят «С добрым утром»).

Заключительная часть.

Ребята, скажите, пожалуйста, благодаря чему растения, животные, люди живут и растут? (солнышку) Да без света и солнечного тепла растения бы засохли, животные и люди – погибли, потому что на земле стало бы холодно и грустно. А что мы можем сделать, чтобы этого не случилось? (нарисовать много ярких, желтых солнышек. Рисуют).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как блинчики солнышко будили» (вторая младшая группа) Масленица на дворе! 20 февраля 2017 г. Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады тёплой встречи с ним. Взрослые и дети. Цель: Воспитывать.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по речевому развитию «Топ и Тяпа. Закрепление произношения звука [т]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

НОД по физическому развитию «Страна игр» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы игрового типа на тему: «Страна.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Сценарий праздника на 8 марта вторая младшая группа «Как солнышко искало золотые лучики» Сценарий утренника к 8 марта для детей 2 младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики». Под музыку дети заходят в зал, рассматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД