Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» (2 фото)

Гульнара Ахмадуллина
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»

ТЕМА: «РОСПИСЬ ДЫМКОСКОЙ БАРЫНИ»

(старшая группа)

Выполнил: воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Центр развития ребёнка – детского сада №5 с. Кандры

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Ахмадуллина Гульнара Галиевна

Категория: первая

Педагогический стаж: 26 лет

Туймазы 2012 год

Цель: учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая её характерные особенности.

Задачи:

Обучающие:

- Учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти, располагая рисунок по всему пространству фигурки.

- Продолжать знакомить детей с русским народным дымковским промыслом, историей его возникновения, с элементами и цветосочетаниями, характерными для этой росписи.

- Продолжать обучать особенностям росписи игрушек, совершенствовать навыки в пользовании краской, палитрой и кистью.

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, цвета, способствовать овладению композиционными умениями при составлении дымковского узора :

- Развивать речь детей, память, художественное творчество

- Учить рисовать волнистые линии, круги, завитки слитным плавным движением.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению народных промыслов и уважение к труду народных умельцев,

- Воспитывать любовь к художественному слову.

- Поощрять творческую инициативу и самостоятельность

- Воспитывать аккуратность в работе с красками, прививать навыки самообслуживания.

Демонстрационный материал:

- Изделия дымковского промысла.

- Фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек.

Раздаточный материал:

- Гуашь, палитра, салфетки, кисти, подставки для работ.

- Заготовки для выполнения работ (дымковские барыни)

Предварительная работа.

Оформить выставку дымковских игрушек. Подготовить заготовки для выполнения работ.

Активизация словаря: кокошник, промысел, обжег глиняных изделий

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное догадались, кто я?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, я дымковская барыня и пришла к Вам в гости из села Дымково :

Если спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я приглашаю вас в село Дымково. Закройте глаза (звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: Вот мы и очутились в селе Дымково. Это родина дымковской игрушки. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот поэтому и назвали село Дымково. Трудились взрослые в этом селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – полюбились детям.

Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас в музей Дымковской игрушки.

Назовите игрушки, которые вы видите (дети читают стихи) :

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост!

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркого горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Воспитатель: А вот следующая игрушка «Конь»

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: А вот, дети, это «Барыня»

Посмотри, как хороша это девица – душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня, ты так красива!

Воспитатель: И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей красочностью, яркостью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам. Посмотрите, как мастера расписывали игрушки, как получилась такая красота (показ фотографий).

Воспитатель: Дети, здесь в мини-музее есть художественная мастерская и я вас туда приглашаю. Ой, посмотрите, барыни! Но они совсем не расписаны! Что же делать? Сегодня мы с вами художники по росписи глиняных барынь. Вначале давайте вспомним, какие цвета красок использовали художники для росписи дымковской игрушки? ( ответы детей: жёлтый, красный, зелёный, синий, чёрный, золотой и т. д.) А какими элементами пользуются художники, чтобы создать этот яркий наряд? Как бы вы назвали эти элементы? (кольца, круг, точка, волнистая линия, дуги, мазки).

Воспитатель: А сейчас дети, пройдите на свои места. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу. (В процессе рисования воспитатель напоминает что полоски, клеточки, волнистые линии, кольца рисуем кончиком кисточки, а точки, круги рисуем тычком)

(Дети работают под тихую русскую народную мелодию)

Физкультурная минутка:

Я прошу подняться вас – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вверх, вперёд смотри – это три

Руки разведём пошире на четыре

С силой пальцы сжать, разжать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Воспитатель: Продолжаем работать.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

- Вам понравилось?

- Ребята, посмотрите, какие красивые барышни у нас получились.

- Какие узоры в росписи вы использовали? (круги, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, наклонные, вертикальные, горизонтальные; листья, ягодки, цветы, солнышко)

- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Дымково)

Молодцы, ребята! А теперь Вам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно убрать свою мастерскую.

Давайте опять закроем глаза и вот мы в детском саду.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД