Приложение МААМ

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Украшу я лошадку»

Анастасия Калинина
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Украшу я лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад № 4 «Тополёк».

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: художественное творчество.

Лепка, пластилинография «Украшу я лошадку».

Для детей среднего возраста (4-5 лет)

Составил: воспитатель, Калинина Анастасия Сергеевна.

г. Краснокаменск 2018 г.

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Задачи:

-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству и лепке „Украшу я лошадку“» размещена в разделах

создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа: НОД ФЭМП «Дымковская сказочная страна», рассматривание дымковских игрушек, словарная работа (русская изба, дымковские игрушки, барыня, ярмарка, рисование дымковских узоров.

Материалы и оборудование: атрибутика русской избы, дымковские игрушки, картинки игрушек, шаблон лошадки на каждого ребёнка, дощечка для лепки, пластилин, стека, агоритм.

Ход.

Пиветствие:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А, сейчас поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Определение темы:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам в село Дымково, закройте глаза:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

-. Вот посмотрите, какие веселые игрушки лепили из глины дымковские мастера.

Вечера зимою длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)

- Правильно,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и т. д.)

- Дымковские мастера собрались на ярмарку, чтобы продать свои игрушки, но у них их очень мало, как мы можем им помочь? (Ответы детей).

-Я приготовила для вас вот таких лошадок, но они не красочные, что можнос с ними сделать?

- Давайте мы их украсим пластилином?

- Проходите на места.

Основная часть.

Показ, алгоритм:

- Мы начнём украшать лошадку с головы.

- Украсим гриву, нужен чёрный пластилин, раскатываем колбаску, прикладываем к гриве и размазываем.

- Теперь раскатываем шарик и прикладываем, это будет глаз.

- Ушки у лошадки какого цвета?

- Правильно, красные. Нам понадобится красный пластилин, скатываем шарик, прикладываем к уху и размазываем.

- Сейчас мы будем украшать тело лошадки, сначала украсим хвост. Раскатываем колбаску, прикладываем и размазываем.

- Какими узорами украшено тело лошадки?

-Правильно, кружочками. Цвет вы выберете сами, я возьму пластилин красного цвета. Раскатываю шарик и приклеиваю на тело лошадки. Я украсила свою лошадку.

Пальчиковая гимнастика:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости.

(стучат пальчиками по столу)

Выполнение алгоритма.

Физ. Минутка:

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет пышной гривой,

сказочно красивой (покачивания головой, затем наклоны в стороны).

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок – цок (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой (помахать рукой).

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

-А зачем мы украшали лошадок?

- Что понравилось?

- А как называются такие игрушки?

- Покажите свои работы нашим гостям.

- Мы хотим всех угостить вкусным караваем.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка) Образовательная область: Познание, художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству и аппликации Интегративные качества Цель: Учить вырезать объемные цветы из салфеток сложенных квадратиком, по шаблону. Задачи: Продолжать учить детей,.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки» Задачи. Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Конспект НОД по художественному.

Конспект НОД по художественному творчеству «Ёлка». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных,.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) Тема: «Кувшинчик» старший возраст составлен на основе основной.

Конспект по художественному творчеству лепке «Подарки для Наташи» в подготовительной группе Тема: Подарки для Наташи. (чайная посуда) Подготовительная группа. Задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить оформлять.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Занятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группеЗанятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Тема: «Ромашка - медальон для мамы» Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Украшу я лошадку»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 06:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Украшу я лошадку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Калинина (УИ 1497787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД