Папки-передвижки

«Ритмы олимпиады». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

полина алексеева
«Ритмы олимпиады». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

образовательная область "Музыка"

"РИТМЫ ОЛИМПИАДЫ"

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.

Публикация «„Ритмы олимпиады“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.

4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми об Олимпийских играх, их происхождении, символике;

2. Разучивание песен «Цынцы-брынцы» р. н. м., «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.

3. Разучивание коммуникативного танца «Ножка» бразильская музыка, музыкально-подвижной игры «Тумба-юмба» африканские мелодии.

4. Знакомство с греческим танцем Сиртаки

ПОДГОТОВКА:

1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;

2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей; Видеоролик для сопровождения занятия;

3. Атрибуты: «Австралийские» барабаны; «Африканский» бубен; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные ложки;

Занятие начинается в группе:

Воспитатель: ребята, завтра у нас в детском саду состоятся малые олимпийские игры. И сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от олимпийского комитета, в котором нам отправили олимпийский флаг. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение белого флага и играет музыка)

Что такое, ребята? Разве это олимпийский флаг? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил олимпийский флаг, то поможет нам с ним справиться Полина Васильевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.

Воспитатель берет с собой флешку с олимпийским флагом и ведет детей в музыкальный зал.

Дети входят в зал под «Олимпийский марш», встают в круг.

Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.

ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ» муз. Б. Можжевелов

Воспитатель: Полина Васильевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.

Муз. рук. : А что у вас случилось? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил олимпийский флаг и с него пропали кольца.

М. Р. : Да, это большая проблема! А я кажется знаю, кто сможет нам помочь

вернуть олимпийские кольца на флаг. … Но сначала, давайте

вспомним, что символизируют кольца. (Ответы детей).

У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.

ПЕСНЯ:

«ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК» музыка Г. Струве

(с солистами, стоя лицом к гостям)

Муз. рук. : Ну, что, попробуем?

Запускает «Программу» на мультимедиа.

«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того, чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:

1 Задание: Чтоб кольцо вернулось красное,

Звучит пусть музыка южноамериканская.

Вам же весело и дружно

Сейчас исполнить танец нужно.

М. Р. : Очень интересное задание! Нужно подумать. Ведь в Южной Америке находится Бразилия, а у нас есть замечательная игра под бразильскую музыку. Она очень похожа на танец. Исполним!

Пригласи на танец друга

Или лучшую подругу!

Нету времени скучать-

Будем «Ножку» танцевать!

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ

«НОЖКА»Бразильская мелодия

М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»

«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!

Проявляется флаг с одним красным кольцом.

Муз. рук. : Прекрасно, а теперь слушаем дальше.

«Доктор Ритм»: Внимание на экран – следующее задание. Герб какой части света вы видите на экране?

Показ изображения герба Австралии (ответы детей)

Муз. рук. : Совершенно верно, это Австралия, а значит возвращать мы будем зеленое кольцо. Слушайте внимательно.

Задание: Зеленое кольцо вернется, как только музыка начнется.

Да только необычная, - Австралийская, ритмичная.

М. Р. : Ребята, у нас есть австралийские барабаны. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки из Австралии – три пальмовых листочка со схемами.

Игра «Прохлопай ритм» (по схемам) сидя

Сначала прохлопывает один ребенок, затем все.

М. Р. : А теперь – будьте внимательны. Начинаем оркестр австралийских барабанов.

Звучит в записи музыка аборигенов австралии.

ИГРА НА БАРАБАНАХ «ПОЙМАЙ РИТМ»

М. р: Уважаемые гости, если наш оркестр звучал дружно и ритмично,

покажите знак отлично! (гости показывают) Большое спасибо гостям, а что же скажет наш «Доктор Ритм?»

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

На флаге появляется зеленое кольцо.

Муз. Рук. : Австралийское кольцо мы вернули! Новпереди еще три кольца.

«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание.

Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит

Звучит фрагмент русской народной мелодии (на центре) МУЗ 5

М. Р. : Ребята, музыку какой страны вы услышали? Конечно, это наша Родина Россия! Какое же задание нас ждет?

«Доктор Ритм»: Желтое кольцо на флаг сразу же вернете,

Если на ложках поиграете, русскую песню споете.

М. Р. : Наши ложки мы возьмем, песню звонко запоем!

ПЕНИЕ ПЕСНИ «ЦЫНЦЫ-БРЫНЦЫ, БАЛАЛАЙКА»

с игрой на ложках

Муз. рук. : Большое спасибо, ребята! Вы настоящие русские певцы и музыканты. Посмотрим, что же с нашим флагом.

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

(на флаге появляется желтое кольцо)

М. Р. : От вашей звонкой песни на флаг вернулось желтое кольцо. А сейчас соберем инструменты и послушаем следующее задание.

«Доктор Ритм»: Внимание на экран! В какой части света происходят следующие события?

Показ видеоролика «Африканский танец»

М. Р. : Ребята, как вы думаете, какую часть света нам показала программа.

(Ответы детей). Африка, а значит мы будем возвращать черное кольцо.

«Доктор Ритм»: Чтобы черное кольцо вернулось к нам опять-

Африканский бубен должен зазвучать!

М. Р. : Что же делать? Бубен у нас есть, но как он может прозвучать, чтобы получилось интересно, ритмично и звонко? (ответы детей)

М. Р. : Я предлагаю поиграть в нашу игру «Тумба-юмба». Там и бубен прозвучит и африканская музыка. Только очень вас прошу – будьте внимательны

Музыкально-подвижная игра «Тумба-юмба» африканские мотивы (3 раза)

М. Р. : Ребята, а сейчас подумайте, если мы поиграли на отлично, похлопайте вот так: от-лич-но (хлопки ладонями, а если хорошо – то вот так: хо-ро-шо (убираются большие пальцы). Дети хлопают.

А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.

Доктор Ритм: Отличная игра! Черное кольцо возвращается на флаг!

Появляется черное кольцо

М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какого кольца не хватает на флаге? (ответы детей) Синего – европейского.

«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!

В какой европейской стране зародились олимпийские игры? (ответы детей)

«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет греческий танец.

Муз. рук. : Ребята, а мы с вами знаем греческий танец? (ответы детей) Конечно, мы недавно познакомились с танцем Сиртаки. И сейчас мы с вами превратимся в настоящих греков и станцуем.

Друзей мы за руки возьмем,

Вместе танцевать пойдем!

Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!

Муз. рук вместе с детьми танцуют танец СИРТАКИ

Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»

«Доктор Ритм»: И вы вернули последнее кольцо на флаг.

Синее кольцо появляется на флаге.

Муз. рук. : Ребята, у нас все получилось!

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши Малые олимпийские игры обязательно состоятся!

Муз. рук. : И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.

Дети за воспитателем проходят по залу под песню «Огонь Олимпиады», машут рукой и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ритмы олимпиады». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 18:05
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ритмы олимпиады». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем полина алексеева (УИ 147973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 166.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД