МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа

Галина Куцерубова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа

Космическое путешествие

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок) и состав числа;

• закрепить представление об объемных геометрически фигурах;

• закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ;

• закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

• стимулировать проявление творческой инициативы, закрепить представление о днях недели и временах года.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, способность к конструированию;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ — подговительная группа» размещена в разделах

• развивать мышление, память, внимание, воображение посредством игрового воздействия.

• развивать речь.

Воспитательные задачи:

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

МАТЕРИАЛ:

o магнитная доска;

o схема скафандра;

o портрет космонавтов;

o иллюстрации планет;

o развивающие игры В. Воскобовича («Геоконт», «Чудо-соты», «Геовизор», «Чудо-цветик»,

o числовой отрезок;

o конверт с буквами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Число? А праздник какой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша страна отмечает день космонавтики! Это праздник прежде всего, космонавтов, и тех, кто создает космические корабли. А кто такие космонавты?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да. Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А знаете ли вы первого в мире космонавта?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно очень много знать. Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно! Ведь самое главное качество для работы в команде это дружелюбие и доброта.

Давайте вспомним стихотворение:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим,

Пусть всем будет хорошо

В мире радостно, светло!

Сегодня мы совершим фантастический полет в космос. Там вам предстоит выполнить трудные задания, отвечать на сложные вопросы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: ответы.

Воспитатель: Конечно на космической ракете! А из чего можно сделать ракету?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. Я предлагаю вам сделать чертеж с помощью «Геовизора».

Я буду называть вам звук и цифру. Вам нужно отмечать и соединять точки на чертеже.

Отлично! Вы молодцы. Следующий важный этап в работе космонавта – обработка чертежа. Нужно перенести чертеж на модель «Геоконт». Сделаете это самостоятельно.

Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты.

Молодцы, у нас получился целый космодром!

Воспитатель: Мы выяснили, что космонавты летают на ракетах. А знаете ли вы, какаю одежду носят космонавты?

Дети: Скафандр!

Воспитатель: Правильно, скафандр защищает космонавта от вредных воздействий. С помощью него можно дышать и работать в открытом космосе.

Ребята, нам нужна такая одежда!

Давайте, каждый их вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо-соты».

(На столе у каждого лежит игра, а схема для создания скафандра на доске).

Воспитатель: Начинайте работать!

Воспитатель: Молодцы! Ракеты у нас готовы, скафандры имеются. Вижу, и физически вы готовы, а вот насколько вы внимательны – не знаю.

Чтобы это узнать, вам нужно выполнить следующие задание.

«Выложи дорожку» по памяти с помощью игры «Лепестки».

Перед вами дорожка из цветных лепестков. Ваша задача – запомнить их расположение, а затем выложить самостоятельно на своем столе.

(Дети запоминают в течении 5 секунд, затем педагог закрывает дорожку и дети по памяти выкладывают на столах свою дорожку).

Итак, проверяем.

Мы готовы! Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет!

Сейчас начнется обратный отсчет, после которого ракета взлетит в воздух.

Руки положите на пульт. Отсчет начинается с 10 и идет до 0. Показываете цифру на пульте. Итак – 10, 9…. 0! Пуск! Полетели!

Вот мы и в космосе!

Воспитатель: Физ. минутка: «Невесомость»

Воспитатель: (показ иллюстраций).

Воспитатель: Смотрите! Вот летит ракета с космонавтами. (Состав числа).

(Фотосхемы) Внимание! Поступил сигнал. Инопланетяне просят о помощи. У них прошел космический ураган и разрушил все предметы, фигуры. Остались только фотосхемы, которые были сделаны сверху, над этими предметами. По ним мы должны догадаться, что это за предметы и найти их.

Дети: находят.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур мы нашли. Как они называются? Каких больше, на сколько? Каких меньше, на сколько?

Молодцы, вот и разобрались!

Воспитатель: Представляете, ребята, на разных планетах время течет совершенно по-разному. Инопланетяне не знают, что на Земле есть дни недели, времена года.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Будем надеяться, что инопланетяне услышали ваши ответы.

Ну что ж ребята, пора нам возвращаться к кораблю!

Смотрите, следы! Как вы думаете, чьи они?

Дети: Инопланетян!

Воспитатель: я тоже так думаю! Но никто не знает как они выглядят. Поэтому мы с вами можем представить себе любых инопланетян за игрой «Чудо-цветик». На листе бумаги при помощи деталей игры нарисуйте своего инопланетянина. После занятия мы его раскрасим.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу! Возвращаемся на Землю.

Смотрите, на Земле нас ждет какое-то послание. Давайте посмотрим! Может, это весточка от инопланетян?

Воспитатель: Поделимся на 2 команды. Каждой команде – конверт с посланием, буквы в котором перепутаны. Наша задача - собрать слово из букв.

Воспитатель: Вот и все! Вы – большие молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания были для вас сложными? И чтобы вы всегда помнили о бескрайнем космосе, я дарю вам в группу космическую игру. Она поможет вам узнать много нового и интересного!

До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа
Опубликовано: 2 октября 2016 в 05:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД