Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Колобку мы помогали, вместе от зверей спасали»

Светлана Уруспаева
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Колобку мы помогали, вместе от зверей спасали»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Непосредственно

образовательная

деятельность,

образовательная область

«Познание»

в первой младшей группе

«Колобку мы помогали,

вместе от зверей спасали».

Воспитатель:

Уруспаева С. И.

Программное содержание:

обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в первой младшей группе „Колобку мы помогали, вместе от зверей спасали“» размещена в разделах

- учить детей узнавать и называть персонажей из сказки «Колобок»;

- закрепить умение детей находить и называть морковь, капуста;

- закреплять основные цвета;

- закрепить понятия много, мало;

развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- развивать речевую активность;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные задачи:

- воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение, желание помогать Колобку;

- воспитывать интерес к играм.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций с персонажами сказки;

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Построй домик»

- хороводная игра «Дали зайчику морковку»

Материал:

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Ответы детей:

- Колобок.

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь, ребята, сами

Слепим Колобка руками.

Садитесь на поляночку и помогите мне.

П/И «Помешаем, помешаем»

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Колобок румяный, сладкий.

(После этих слов появляется Колобок).

Воспитатель:

- Какой замечательный Колобок у нас получился.

Дети здороваются:

- Здравствуй, Колобок!

Колобок :

- Здравствуйте, ребята!

Спасибо, что вы меня испекли!

Как мне хочется скорее в путь – дорогу побежать

И весеннюю тропинку, и подснежник увидать.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся!

Но сначала вспомним, как себя надо вести в лесу.

Давайте возьмемся за руки, чтоб не потеряться и отправимся в лес.

Воспитатель:

Шли мы, шли, в темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Серый заинька сидит

И на Колобка глядит.

Заяц:

Что за чудо-Колобок!

Вкусненький румяный бок.

Я себе его возьму,

Не оставлю никому.

Воспитатель:

-Ребята, заяц хочет съесть нашего Колобка. Можно?

Ответы детей:

- Нет!

Воспитатель:

- Давайте скажем: «Не ешь, зайка, Колобка

Заяц:

Я долго прыгал по дорожке.

У меня устали ножки.

Мне б покушать что-нибудь

А потом бы, отдохнуть.

Накормите, меня,

Колобка не трону я.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка?

Ответы детей:

- Да.

Д/И «Найди для зайки овощ».

Воспитатель:

Ребята, подойдите к столу. Что вы видите на картинках?

Ответы детей:

- Капуста, морковка, помидор, огурец.

Воспитатель:

- Назовите одним словом, что это?

Ответы детей:

- Овощи.

Воспитатель:

- Нужно выбрать из всех овощей то, что любит зайка.

- Что любит кушать зайка?

Ответы детей:

- Морковку.

Воспитатель:

- А ещё что любит заяц?

Ответы детей:

- Капусту.

Воспитатель:

- Возьмите каждый по морковке и капусте, положите в корзинку.

Воспитатель:

- Зайка, тебе понравилось наше угощение?

Заяц:

- Да, мне очень понравилось ваше угощение. Спасибо вам, ребята!

Не трону вашего Колобка, я очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка».

Серый зайка скачет ловко,

В лапках у него морковка.

Воспитатель:

- За руки возьмитесь, дальше пойдем.

Шли мы, шли, в чашу темную зашли. А там, в глуши, в самой глуши, серый волк сидит и на Колобка глядит.

Волк:

Вот так чудо-Колобок!

Сладкий, вкусненький комок.

Я его себе возьму,

Не оставлю никому.

Воспитатель:

- Ребята, теперь волк хочет съесть Колобка.

Волчок, мы твое любое задание выполним, только ты не ешь Колобка.

Волк:

- Хорошо, но если вы не справитесь, то я заберу Колобка.

Воспитатель:

- Мы справимся. Чем тебе помочь?

Волк:

- Помогите мне построить моим волчатам домики с дорожкой.

Дидактическая игра «Постройте домики волчатам»

(дети выкладывают домики по цвету волчат)

Воспитатель:

- Дети, подойдите к столу. На столе лежат листочки, а на листочках лежат волчата. Вам нужно построить домики с дорожкой такого же цвета, какого цвета у вас волчок.

Воспитатель:

- Волк, тебе нравятся наши домики?

Волк:

- Очень, спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Не трону вашего Колобка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем с волком.

Подвижная игра «Ай, дили…»

Ай, дили, дили, дили,

А мы кого-то видели:

Глазастого (изображают руками глаза,

Ушастого (поднимают руки вверх, изображают уши,

Вихрастого (трясут головой,

Зубастого (щёлкают зубами).

Он сидел под кустом (приседают,

Громко щелкал языком (щелкают языком).

- Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались.

И со страху разбежались.

(Дети убегают, приседают и закрывают глаза руками).

Воспитатель:

Дети по лесу гуляют

И цветочки собирают.

Смотрят: Мишенька сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Медведь:

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь дружок?

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому.

Воспитатель:

- Не ешь Колобка, Мишенька,

Мы тебе ягоды соберём.

Медведь:

- Хорошо, а я пока посплю.

Воспитатель:

- Ребята, вот корзина. Будем собирать ягоды в корзину.

Воспитатель:

- Ребята, ягода какая?

Ответы детей:

- Круглая и красная.

Воспитатель:

- Вот Мишкина корзина. Будем собирать в его корзину красные, круглые ягоды.

(дети собирают ягоды)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель:

У медведя во бору

Красны ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Медведь услыхал

И за нами побежал.

(дети убегают, прячутся за деревом)

- Мишка, Мишка не рычи,

Лучше ягоды бери.

Видишь, как тебе мы помогли.

Быстро ягоды собрали

И нисколько не устали.

Воспитатель:

- Сколько ягод мы собрали?

Ответы детей:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сварим варенье для Мишки.

(дети под музыку из м/ф «Маша и медведь» варят варенье)

Воспитатель:

-Вот тебе варенье, Мишенька. Угощайся!

Медведь:

- Спасибо, ребята! Очень вкусное варенье! Не трону вашего Колобка.

Лиса:

Что же это?

Пахнет вкусно.

Да неужто Колобок?

Я его себе возьму,

Не оставлю никому.

Воспитатель:

- Не надо, лиса, забирать нашего Колобка. Лучше скажи. Чем тебе помочь?

Лиса:

Я по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус никак нельзя,

Помогите мне друзья!

Воспитатель:

- Ребята, соберём Лисе бусы?

Дети:

- Да, соберём!

Игра «Соберите бусы для Лисы»

Дети подходят к столу, берут бигуди- бусы, затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Хоровое чтение:

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Воспитатель:

- Лисичка, тебе понравились бусы?

Лиса:

- Да, спасибо вам, ребята!

Бусы очень хороши!

Не трону вашего Колобка.

Воспитатель:

- Давай мы с тобой, Лисичка, поиграем.

Подвижная игра «Лиса и цыплятки»

(Лиса догоняет курочку и цыплят).

Воспитатель:

(воспитатель - курочка, дети –цыплята)

Хохлатка у сарая: ко-ко-ко,

Цыпляток собирает: ко-ко-ко,

А где мои, ребятки? Ко-ко-ко,

А где мои цыплятки? Ко-ко-ко.

Куд-куда? Куд – куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Скорее к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Там лисичка живет,

Вас, цыплятки, унесет!

Лиса:

Я лисичка, я плутовка,

Я цыпляток люблю.

Всех сейчас переловлю!

Колобок :

Как хорошо мы с вами погуляли,

Было весело и совсем не страшно.

Хочу подарить вам Колобков,

Они с сюрпризом.

(Колобок вручает корзину с угощением)

Дети:

- Спасибо, Колобок, румяный бок!

Воспитатель:

- Давайте, попрощаемся с Колобком и вернемся в группу!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Колобку мы помогали, вместе от зверей спасали»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД