Приложение МААМ

«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Татьяна Феклина
«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи: дать понятие детям о необходимости воздуха для дыхания, что воздух «невидим», не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет запаха; развивать наблюдательность, логическое мышление; развивать речевую активность; активизировать словарь детей, вызвать интерес к проведению опытов.

Предварительная работа:

- проведение опыта «исследование почвы»;

Публикация «„Невидимка-воздух“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

- проведение опыта «волшебница вода».

Материал и оборудование:

- салфетки;

- веер на каждого ребенка;

- чашка глубокая, стакан пластмассовый на каждого ребенка;

- соломинка; пузырьки пластмассовые на каждого ребенка;

- бумажные самолетики, лист бумаги на каждого ребенка;

- картинки (вентилятор, надувная лодка, воздушный шарик, музыкальный инструмент – труба).

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите на нашу группу, что в ней находится?

Дети: в нашей группе находятся столы, стулья, шкафы, игрушки и т. д.

Воспитатель: а что же находится между полом и потолком, стенами, там, где пусто?

Дети: между полом и потолком находиться воздух.

Воспитатель: а вы видите воздух?

Дети: не мы воздух не видим.

Воспитатель: я тоже не вижу, но точно знаю, что он есть вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы не видим воздух?

Дети: потому что воздух прозрачный.

Воспитатель: а что ещё в нашей группе прозрачное?

Дети: стекло, аквариум, очки, лампочки.

Воспитатель: дети, а вы хотите увидеть воздух? Проведем опыт: положите легкую салфетку на край стола и взмахом книги приведите салфетку в движение. Что случилось с салфеткой? (слетела на пол). Почему она слетела? Что есть между салфеткой и книгой? (воздух).

Дети, хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите веер, понаблюдайте движение воздуха. Расскажите, что вы ощущаете? (ответы 2-3 детей)

Дети, а что у вас в стакане?

Дети: у нас ничего нет.

Воспитатель: говорите ничего нет, тогда проведем ещё один опыт: медленно переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в чашку с водой. Ваш стакан наполнился водой? Почему? Что не пускает воду в стакан? (ответы 2-3 детей).

А теперь наклоните медленно стакан. Что появляется в воде?

Дети: в воде появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: откуда они взялись?

Дети: это воздух выходит из стакана.

Проведем ещё один опыт: подуйте через соломинку в чашку с водой. Что происходит (ответы 2-3 человек).Почему появляются пузырьки? (это воздух выходит из воды). Если подуть сильнее, пузырьков станет больше.

Вывод: чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воспитатель: дети как вы думаете, необходим ли нам воздух (да). Для чего?

Дети: воздух нам нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: вдохните ртом воздух. Попробуйте какого вкуса воздух?

Дети: воздух без вкуса.

Воспитатель: вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Дети: воздух без запаха.

Вывод: воздух не имеет цвета, вкуса, запаха.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы

Вправо- влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (садятся).

Игра: «Полет самолета»

Дети покажите, как летают бумажные самолетики (дуют на бумажные самолетики и они летят). Почему летит самолетик?

Потому что воздух поддерживает его и снижение происходит плавно.

Воздух можно услышать. Он может звучать по-разному.

Дети приставьте пузырек к нижней губе и подуйте в горлышко. Что происходит? Это воздух.

А теперь приложите край листа тонкой бумаги и подуйте вдоль неё так, чтобы получился звук. Приложите пальцы к горлу во время разговора. Что вы чувствуете?

Дети: мы чувствуем дрожание.

Воспитатель: значит, так рождается звук. Звук рождается тогда когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря чему?

Дети: воздуху.

Воспитатель: (показ картинок) Как воздух помогает в жизни человека?

Дети: благодаря воздуху работает вентилятор, музыкальные инструменты, воздухом накачиваем автомобильные шины, надувные лодки, воздушные шарики.

Подведение итога: что узнали на занятии? Какой опыт вы можете показать дома?

Вывод: воздух – бесцветный, прозрачный, легкий, безвкусный и невидимый.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи"Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Феклина (УИ 144957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД