МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Чудеса в лесу»

Наталья Попова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

- формировать представления о диких животных: зайце, белке.

- знакомить со свойствами и качествами льда.

- учить фиксировать внимание на цвете, величине предметов.

- способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ во второй младшей группе „Чудеса в лесу“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассматривание ёлочных украшений (бус).

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, бусы из льдинок. Бусины разных цветов. Шнур для нанизывания бус.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей). Правильно – изо льда. Ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись. (ставит блюдечко на подоконник у батареи.)

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через камушки и кочки, через снежные сугробы.

Шли мы, шли. В зимний лес пришли,

А у ёлочки зелёной.

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо.)

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Пришла зима. Зайка шубку поменял, летом он был серый, а зимой стал белый. Потрогайте нашего зайчика.

- Какая у него шубка? (ответы детей.)

- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)

- Какой хвостик? (ответы детей.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (ответы детей., а теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил.

Воспитатель: Зайка, а наши дети знают твою любимую игру, и хотят с тобой поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Ребята посмотрите, а здесь кто сидит. Кто же это? Что это за зверёк в золотистой шубке?

(Ответы детей.)

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (ответы детей.)

- Белочка, послушай, какую игру мы про тебя знаем!

Игра с пальчиками. «Сидит белочка в тележке».

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке. Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

А где живёт белочка?

(ответы детей)

А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

(ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель. Ребята посмотрите. Что за девочка стоит.

Вся в узорах шубка, Словно жемчуг зубки, Словно звездочки глаза, Сзади длинная коса. Вот дела! К нам Снегурочка пришла.

Снегурочка. Ребята, вы тут по лесу гуляли бусы ледяные невидали?

Воспитатель. Ребята, это снегурочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим ей бусы? (ответы детей.)

- А где же они? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Снегурочка плачет. Но как же нам снегурочку успокоить? Сделаем – ка мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый верёвочку и наденьте на неё бусинку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На - снегурочка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Спасибо вам ребята. Вы помогли мне. Я вам дарю подарок.

Снегурочка. Досвиданья детвора. В зимний лес идти пора. Ёлку нужно наряжать. Новый год в лесу встречать. Я на долго не прощаюсь, скоро к вам приду опять. Будем новый год встречать, будем петь и танцевать.

Итог. Лесных зверей мы повидали, угощения им дали. Нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)

Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Чудеса в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 202922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД