Матвеева Галина Валентиновна
Конспект НОД «Веселые шнуровки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Веселые шнуровки»
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3- лет
Тема: «Веселые шнуровки»
Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики рук).
Публикация «Конспект НОД „Веселые шнуровки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: формировать умение манипулировать предметом и шнурком.
Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант, закреплять цвета шнурков (красный, синий, желтый).
Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: беседа, комментирование, поддерживать игровую мотивацию детей.
2. Приё мы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приё мы организации практической деятельности детей:
4. Приё мы поддержание интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки:поощрение
Виды детской деятельности в ОД: игровая, познавательная, продуктивная
Оборудование: мини бизиборд, шнурок
План ОД
1 Вводная часть (мотивационная деятельность)
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2
2 Основная часть (деятельностныйподход) :
Определение способа решения проблемы 6
3 Заключительная часть (рефлексия) :
Подведение итогов 2
Длительность ОД: 10 мин, 18.11.19г.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть Вступительная часть.
Здравствуйте ребята, посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес нам волшебную коробочку, а в ней что лежит.
- Хотите посмотреть, что в ней находится?
Открываем коробочку, дети смотрят, и отвечаю, что в ней находится.
- Верно, это разноцветные шнурочки (показывать по одному шнурочку, а дети называю его цвет). Давайте внимательно посмотрим, и вспомним, каких цветов здесь есть шнурочки (красный, синий, желтый).
- Молодцы.
А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.
-Готовы
-Молодцы.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2. Основная часть Основная часть. – Ребята у меня в руках предметы (бизиборд со шнурками, давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке, и назовём их.
- Я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.
Физкультминутка
«Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает учитель – движения могут быть любые.
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение). Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть
Оценка и самооценка деятельности детей. Подведение итогов ОД Итог:
-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Все правильно, сделали?
Молодцы!
В какую игру мы сегодня играли? ( Игра: «Веселые шнуровки»).
Какие предметы встречались в игре?
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Длительность ОД: 10 мин