Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «На балу у Золушки»

инна швецова
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс, формирование у дошкольников чувства прекрасного.

2. Развивать способность к освоению окружающего мира и развития эстетического вкуса.

Интеграция областей : коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, музыка.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием ритмический рисунок мелодии, выкладывать на столе и воспринимать на слух.

Обучать детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ „На балу у Золушки“» размещена в разделах

Развивать художественно-эстетический вкус, музыкальность, выразительность в танце.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения и эстетический вкус.

Методы обучения:

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материал к занятию:

декорации: комната Золушки и королевский дворец, мультимедийная доска, музыкальный центр, музыкальная шкатулка, заготовки туфель, банты, воротники, шляпы.

Предварительная работа:

чтение сказки «Золушка», просмотр художественного фильма, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, разучивание танцевальных движений менуэта.

НОД

Приветствие и введение игрового момента.

Ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся с гостями тоже музыкально.

Распевка «Дорогие гости, здравствуйте».

Ребята, а вы любите сказки. (Да) Тогда я приглашаю вас в сказку.

Садитесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

На экране картинки из сказки и муз. фон «Золушка»

На фоне музыки :

(Выхожу с метлой, подметаю пол).

Звучит грамзапись, муз. фон тише:

Скоро полночь, тишина.

Золушка совсем одна.

И рассвет уж настает,

А она метет, метет.

Золушка на фоне музыки :

Как мне хочется на бал,

Много там красивых дам.

Полонез… и менуэт…

Но меня не звали…нет.

И работы много, много…

У меня свои заботы.

(вытираю пыль)

На экране появляется Фея:

Милая крестница,

Ты и варишь, ты и трешь,

Ты и гладишь, ты и шьешь.

Заслужила ты свой бал.

Тебе помощников я дам.

Но на бал поедет тот,

Кто танцует и поет,

В музыке все понимает,

Музыкальные инструменты различает.

Вот помощники твои,

Обернись-ка, вот они.

Золушка (радостно)

Как хорошо, у меня теперь есть помощники. И к тому же, я думаю, что ребята знают все о музыке, умеют танцевать и петь. Правда, ребята? Спасибо, милая крестная. Мы быстро переделаем всю работу, выполним твои задания и отправимся на бал. Хотите, ребята на бал?

А вы знаете, что такое бал? Бал - это многочисленное собрание людей обоих полов : мужчин и женщин. Собираются они там для танцев. Балы организовывают царские особы в честь дней рождения, свадеб или приезда знатных гостей.

Я так рада, что мне уже хочется танцевать. Вставайте, дети в круг, потанцуем. Ведь на балу нужно уметь красиво двигаться. Это одно из условий феи.

1. Под музыку «Встаньте, дети, встаньте в круг» выполняем музыкально - ритмические движения (пружинка, боковой галоп, поскоки на месте, по кругу)

Молодцы, ребята, у вас замечательно все получается.

2. (Подходим к столам, на которых разложены заготовки мешков, мелкая и крупная «фасоль»)

Ребята, а вот и работа, которую нужно выполнить.

Мачеха, высыпала всю фасоль из мешков, и велела мне все разложить опять по мешкам, чтобы я не сидела без дела, а всю ночь работала. И перебрать ее нужно не просто так, а чтобы мешочки получились музыкальными, чтобы в каждом из них сложилась мелодия.

Как вы думаете из чего складывается мелодия? (из звуков).

Мелодия складывается из долгих и коротких звуков. И у каждой мелодии свой ритм.

Нам нужно выложить ритмический рисунок знакомой нам песни про белых гусей.

Предлагаю ее вам спеть и одновременно прохлопать ритм.

(поем песню и прохлопываем ритм)

Вы заметили, что в песне есть длинные и короткие звуки. Выложите ритм песни на мешках, но помните, длинные звуки - крупные фасолины, короткие звуки - мелкие фасолины. Приступайте к работе. Вижу, что все справились с заданием.

(прошу 1 ребенка прохлопать ритм мелодии, которую он выложил на мешке)

Вот и стали мешочки музыкальными. С заданием справились.

Ой, а что это? (обращаю внимание на шкатулку)

Шкатулка.

(дети садятся на стульчики перед шкатулкой и экраном)

3. Фея нам оставила шкатулку, она не простая - в ней музыка, музыка которая часто звучит на балу. Написал ее композитор Вивальди. Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте, о чем она вам расскажет.

(Дети слушают произведение Вивальди из альбома Времена года)

Ребята, скажите какая музыка по характеру? (величавая, торжественная, празднична и т. д.) Что вам под нее хочется делать? (танцевать, кружиться, прогуливаться по дворцу и. т. д.)

Вы совершенно правы, эта музыка для бальных танцев.

4. В шкатулке еще оказались и музыкальные инструменты. Фея хочет загадать музыкальные загадки и проверить, знаете ли вы, как звучат муз. инструменты. Выпрямите спину, сядьте удобно. Итак, внимание на экран.

Фонограмма «Превращение»

Раз, два, три

Шкатулочка свети…

На экране

музыкально-дидактическая игра «Необыкновенный концерт»

(За правильные ответы хвалю детей)

Золушка :

Молодцы, ребята. Все музыкальные инструменты мы с вами отгадали.

Теперь можно смело отправляться на бал.

5.(Грустно)

Очень я на бал хочу,

Мысленно туда лечу.

Да наряд мой нехорош,

Как туда в таком пойдешь?

Фея:

Не волнуйся милая крестница…

Вы, детишки собирайтесь,

Не шумите, не кривляйтесь.

Золушке наряд сошьем.

Хрустальны туфли подберем.

И себя вы наряжайте

Шляпы, банты, надевайте.

Чтоб на бал явиться вам

Лучше всех придворных дам.

Золушка :

Ребята, идемте за мной. Смотрите, фея и здесь нам помогает… Сколько всего красивого и интересного приготовила она для нас. Нам нужно немного пофантазировать и потрудиться, и наши наряды для бала – готовы.

(Фон музыки «Золушка»)

(дети обсыпают резанным дождем бумажные туфельки, прикрепляют на липучках цветы к платью Золушки, надевают шляпы, бабочки и т. д.)

Какие мы с вами красивые…

Ребята, смотрите…

Фон «Превращение»

Фея:

Вокруг себя вы обернитесь,

На балу прекрасном окажитесь.

Зажигаются разноцветные огни.

Золушка :

Посмотрите, какая красота вокруг…

Все сверкает и переливается разными цветами.

Кавалеры, приглашайте своих дам на танец.

6. Дети танцуют парами менуэт Мориа «Золушка на балу»

Вот и подходит наша сказка к концу.

Ребята, большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали, ведь без вас я бы не оказалась на этом чудесном балу.

Впереди вас ждет еще много сказок, приключений. Помните, что любая сказка несет в себе добро, счастье и исполнение желаний. Давайте, подарим всем присутствующим в зале нашу песню, которая называется «Добрые сказки»

Исполняют песню «Добрые сказки» А. Ермолова

Под музыку выходим из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «На балу у Золушки»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «На балу у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем инна швецова (УИ 110394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД