Конспект НОД «Опасные предметы»

Екатерина Вольчева
Конспект НОД «Опасные предметы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема НОД: «Опасные предметы»

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.

Закрепить навык работы с техникой «аппликация цветным песком».

Развивающие:

Формировать умения отвечать полным предложением.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Способствовать развитию осторожности.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, кисточки для клея, клей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, рисование, лепка по теме.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

Психогимнастика «Солнышко».

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? Ответы детей: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

В это время младший воспитатель приносит в группу письмо, которое принес почтальон и передает воспитателю.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?

Ответы детей: Да!

Воспитатель вскрывает письмо и читает его содержимое: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»

Воспитатель: А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?

Ответы детей: Да! (называют их и соглашаются помочь)

Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.

На экране появляется картинка с опасными предметами.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.

Ответы детей: Холодильник, утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, стекло.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?

Ответы детей: Холодильник – работает от электричества, морозит.

Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Стекло – оно острое, можно порезаться.

Воспитатель: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

2. Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

На экране поочередно появляются предметы: утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.

Воспитатель: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?

Ответы детей: Чайник – на плите, утюг – на гладильной доске, пылесос – в кладовке, игла – в игольнице, лампочка – в светильнике.

Воспитатель: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.

Ответы детей: мы можем нарисовать, слепить… их.

Воспитатель: У меня есть вот такие заготовки, мы с вами постараемся изобразить опасные предметы с помощью цветного песка. А потом мы их сможем оправить по почте посылкой Тане.

Давайте подойдем к столам и перед сложной работой настроим наши глаза.

Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Воспитатель: теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.

Аплликация цветным песком «Опасные предметы».

Воспитатель: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?

Ответы детей: Лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.

Воспитатель: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома? Тогда мы можем ей отправлять посылку по почте.

Складываем работы в коробку и закрываем посылку. Передаем ее для почтальона.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Фотоотчет «Опасные предметы»Фотоотчет «Опасные предметы» Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Интегрированная НОД «Опасные предметы» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные предметы»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 15:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...