Мария Никулина
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Осень»
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о приметах оени
2. Развивать диалогическую речь, придерживаясь мнемотаблицы.
3. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
мультимедиа по теме «Осень», листики, набор муляжей овощи и фрукты, мнемотаблица, картина с деревом, клейстер, кисточки, салфетки, корзина с яблоками, указка, магнитофон.
Ход нод:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня-
Очень рада я!
Воспитатель:
-Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо (на экране появляется письмо, адресовано нашей группе, а как вы думаете, от кого оно?
ответы детей
воспитатель: А хотите его посмотреть? Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
на полянке собрались зайки. они не могут решить какие шубки им надо надеть. белые или серые?
они спорят и говорят, что лето еще не закончилось - значит шубка нужна какая?
ответ детей
врено - серая.
другие зайчптп говорят, что уже скоро зима и нужны шубки. какие?
ответ детей
воспитатель: правильно - белые
зайчата не знают что делать? ребята, вы готовы помочь зайчикам?
ответ детей
воспитатель: тогда давайте вместе разберемся, что же такое времена года, какие существуют приметы и когда зайчатам надо менять шубку.
Воспитатель:
Этот вопрос очень интересный. Мы с вами поможем зайцам принять правильное решение? Вы смотрите по телевизору прогноз погоды? диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Ребята, давайте поиграем в игру (предложить детям встать со стульчиков)
Игра "Да или нет" с мячиком
- тучки солнце закрывают?
- колючий ветер прилетает?
-туманы осенью плывут?
-а букашки прилетают?
-звери норки закрывают?
- урожай все собирают?
- птичьи стаи улетают?
- часто–часто льют дожди?
- достаем ли сапоги?
- солнце светит очень жарко?
-можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать куртки, шапки одевать?
Воспитатель:
Вы правильно ответили на все вопросы, садитесь на свои стульчики.
Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
-Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? (На подносе лежат листики).
- В какие краски осень окрашивает листья на деревьях?
- а как называется явление природы, когда листья падают, кружатся? ответы детей (листопад)
Показ слайда осеннего дерева
Воспитатель:
- Ребята, а что еще у нас осенью созревает?
ответ детей (овощи и фрукты).
Правильно, осенью созревают овощи фрукты. Ребята, а как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
ответ детей (урожай).
Правильно, урожай, ребята, а давайте соберем наш урожай в корзину, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать!
- заставит плакать всех вокруг,
хоть он и не драчун, а …. (лук)
- из земли за чуб плутовку
тянем сладкую… (морковку)
- важен он, как господин,
Этот сочный (апельсин)
- он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней…. (помидора)
- кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится…. (лимон)
- хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (свекла)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами собрали полную корзину овощей и фруктов, давай вспомним что мы в нее положили. (ответы детей).
Молодцы ребята! Мы с вами немножко устали, давайте встанем со своих стульчиков и поиграем в игру.
П/И "Собери урожай"
ребята раскладывают овощи и фрукты в соответствующие корзинки
Воспитатель: молодцы ребята, как вы все здорово, справились! Садитесь на свои стульчики. На экране появляется слайд с грибами.
Воспитатель:
- ребята посмотрите на экран, какие грибы вы видите?
ответ детей
Скажите, а мухомор можно пинать или топтать? (нет). Почему?
Да, вы правы мухомором звери лечатся, ведь в природе все взаимосвязано, все что растет и живет на земле приносит пользу.
Ребята, а скажите мне как готовятся осенью к зиме дикие животные? (белка, медведь, заяц, еж). Правильно, ребята, звери собирают запасы и меняют шубки.
А птицы как готовятся к зиме? (улетают в теплые края).
- Ребята, нам надо написать письмо для зайчат. посмотрите на таблицу
Слайд мнемотаблицы
Давайте с вами поможем зайчикам, и составим рассказ об осени с помощью таблицы.
- Ребята посмотрите на таблицу, какое у нас время года? (1 окошко)
- какая у нас погода? Правильно солнце светит не так ярко как летом, часто идут дожди.
- посмотрите на следующее окошко? Что делает белочка? Правильно, готовит запасы на зиму. А что происходит с зайчиком? Правильно сменил шубку, а для чего?
А что делает ёжик? Куда он несёт листья? Что делает медведь?
Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес, и что зайчикам нужно менять свои шубки.
Воспитатель:
Молодцы, вы старались, я довольна вами. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Ребята, давайте зайчикам сделаем подарок от нашей группы картину Осеннее дерево и отправим вместе с письмом.
Рефлексия:
что вам понравилось больше?
какое задание для вас было самым сложным?
какое настроение у вас?
Возвращение детей в группу.