Лучший педагог года

Конспект НОД «Осень. Ежик пришел в гости» в ясельной группе

Екатерина Самуйлова
Конспект НОД «Осень. Ежик пришел в гости» в ясельной группе

Тема : «Осень. Ежик пришел в гости» (ясельная группа)

Цель: закрепить понятие детей о времени года - осень.

Задачи

1. Речевое развитие : обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании.

Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.

2. Познавательное развитие: развивать умение различать один и много предметов

Публикация «Конспект НОД „Осень, Ежик пришел в гости“ в ясельной группе» размещена в разделах

3. Социально - коммуникативное развитие: развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма; помочь увидеть красоту осени, радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. Закреплять умение рисовать пальчиками

5. Физическое развитие: развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика,развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Словарная работа: фыркает, фу-фу-фу, большой, маленький, один, много, колючий

Оборудование: музыкальная колонка, фланелеграф, осеннее дерево

Музыка: звуки природы

Игрушка: игрушка-ежик, шарики по количеству детей.

ежики для игры с прищепками (зеленые, желтые, красные,листики; большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка, грибочки, ягодки,

Для рисования: листы с заготовками на каждого ребенка для рисования тарелочки с гуашью желтого цвета; салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: На дворе осень, а в нашей группе светит солнышко (Яркое, лучистое, и тд).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете про солнышко игру? Дети: Да

Вос-ль: Давайте с вами поиграем с солнышком.

Утром солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышкам нам, весело живется.

В: Ребята, мы так громко с вами играли, что кого- то разбудили. Слышите? Что это за звук (звук фыркающего ежика) (Дети здороваются с ежиком) Кто это (ежик).Давайте с ним тоже поздороваемся. Да, это действительно ежик, который живет вон на той горе, в лесу и он пришел к нам в гости. Ежик говорит, что пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить подарок,он просит помочь ему подготовиться к зиме. Вы согласны помочь ежику?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Звукоподражание ё жик фыркает: фу-фу-фу.

Воспитатель : Ребята, а кто знает как ежик фыркает! Ежик фыркает фу –фу-фу, давайте вместе повторим :ежик фыркает фу-фу-фу. Алина, скажи пожалуйста

Игра «Позаботимся о ёжике»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие необычные ежата под осенним деревом. Они тоже пришли помочь ежику подготовиться к зиме, принесли листики, но они все перепутались. Давайте поможем найти свой листик (Дети собирают «листики»- прикрепляют прищепки к ежикам в соответствии с цветом)

Игра «Соберем грибы и ягоды»

В-ль: Посмотрите, ежик собрал грибы и ягоды, но они все перепутались, поможем разложить по корзинкам? Давайте по очереди будем подходить и класть в большую корзину ягоды, а в маленькую грибы. Сколько грибов? (мало) А ягод? (много) (дети раскладывают, при этом называют что у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Все грибы и ягоды разложили по корзинкам. И Ежик очень рад.

Вос-ль: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,Топанье.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,Хлопки в ладоши.

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком. Пружинка.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. Бег.

3. Практическая часть

Воспитатель: Отдохнули? Да. Ребята, у ежика получилось много ягод а, грибов мало. Но наш гость очень любит грибочки. Вот я вам предлагаю приготовить для него угощенье на зиму - грибочками. Давайте с вами их нарисуем. Посмотрите какой красивый грибок у меня получился. Мне понадобилась краска какого цвета (желтого). Я обмакиваю палец в краску и прикладываю на рисунок. Рисовать нужно аккуратно, не торопиться, не вылезать за контур, после рисования не забывайте пользоваться салфеткой.

Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание).

В-ль: Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, давайте посмотрим, что же лежит в это красивой коробочке? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много). Я возьму большой мяч, а у вас какого размера мячи (маленькие). Правильно. Большой мяч один, а маленьких много

Воспитатель: А еще мячи круглые, колючие похожи на ежика, давайте поиграем с мячиками.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).(повтор два раза)

Вос-ль: Проходите к своим местам, и располагайтесь удобнее для работы.

Дети под музыку раскрашивают грибочки.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета грибочки? Ответы детей. Правильно, желтые, молодцы. Теперь, когда мы нарисовали грибочки можно смело угощать нашего гостя! Ежику очень понравилось наше угощенье и он говорит вам спасибо.

4. Заключительная часть. Итог занятия (рефлексия)

В-ль:

- Ребята кому мы помогали? Какие задания мы выполняли (индивидуально, узнали как ежик говорит-фыркает, играли с колючими мячиками, нашли разноцветные листики для ежика, помогли собрать в корзиночки грибы и ягоды, угостили грибочками)

Вы так хорошо сегодня работали.

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

Ежик очень рад, что мы помогли подготовиться ему к зиме - справились со всеми заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики) (воспитатель раздает шары детям)

В-ль: Молодцы дети! Наше занятие подошло к концу. А теперь нашим гостям пора уходит и ежику нужно идти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

(дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень. Ежик пришел в гости» в ясельной группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД