МААМ-картинки

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

Елена Чиркова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема: "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла".

1 старшая группа № 1.

Воспитатель: Чиркова Елена Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических направлений, коммуникация, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект НОД „Осень в гости к нам пришла“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательная:

закрепить умение определять время года осень по характерным признакам (познание);

продолжать формировать у детей представления о простейших связях в природе (познание);

закрепить умение в счете до 5 (формирование элементарных математических представлений);

продолжить формировать умение сравнивать предметы и определять закономерность в логической цепочке (ФЭМП);

продолжать формировать навыки самостоятельной работы на интерактивной доске и обучающем планшете.

Развивающая:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать мелкую моторику рук (познание).

Воспитательная:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

бережное отношение к природе и технике (социализация, познание, безопасность).

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации, заданий на интерактивной доске).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (дидактические игры, упражнения на интерактивной доске и на персональных планшетах Pocket eDGe, пальчиковая гимнастика).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, обучающие планшеты Pocket eDGe, корзинка с подарками осени : яблоко, шишка, гриб, листья деревьев; презентация с приметами осень «Осень в гости к нам пришла», картинки с листьями деревьев, плодов и семян.

Планируемые результаты:

-ребенок проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

-умеет решать элементарные логические цепочки;

-имеет представление о математических понятиях «больше», «меньше», «поровну»;

- владеет количественным счетом в пределах 5;

-отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

-соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

-владеет элементарными приемами работы на интерактивной доске и обучающем планшете.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, количественный счет в пределах 5, решение элементарных логических цепочек (последовательностей, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях с использованием планшетов, работа на интерактивной доске.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети рассаживаются полукругом на ковер перед интерактивной доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на интерактивной доске 1 слайд презентации с названием занятия «Осень в гости к нам пришла»).

Основная часть. Работа с презентацией на интерактивной доске.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску и отгадайте загадку(2 слайд с изображением осени) :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи зовется.

Дети: - Это время года Осень.

Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени : (3 слайд с картинками – приметами осени)

- Я буду показывать вам картинку, а вы называть примету.

Воспитатель показывает и спрашивает детей по очереди.

Дети отвечают:

- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

- осенью холодает и часто идут дожди;

- осенью в лесах вырастают грибы;

- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

- осенью в огородах поспевают овощи;

- осенью на полях собирают пшеницу, рожь.

Воспитатель хвалит детей: молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Воспитатель: теперь давайте поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней спрятаны дары осени, а чтобы увидеть, что там лежит,

надо отгадать загадку:

«Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.» (яблоко).

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?

Дети: Груши.

Воспитатель: Давайте поиграем в логическую цепочку с фруктами. (Слайд 4 логическая цепочка из яблок и груш) Посмотрите внимательно и подумайте какой фрукт должен быть следующим?

Дети: Следующий фрукт – яблоко.

Воспитатель: ( воспитатель спрашивает несколько детей: а ты, Артём, как думаешь). Давайте проверим правильно ли вы думаете. (воспитатель приглашает к интерактивной доске одного ребенка). Ребенок нажимает пальчиком (указкой) на яблоко и оно перемещается на место вопроса в цепочке.

- Молодцы с этой задачей справились.

Воспитатель: теперь послушайте другую загадку:

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.»

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб, переключает на следующий слайд с цепочкой грибов и ежом). Посмотрите внимательно, и решите эту логическую цепочку. Что стоит на первом месте?

Дети: Подберезовик.

Воспитатель: Следующий за подберезовиком?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Что находится в цепочке за ёжиком?

Дети: мухомор

Воспитатель и дети перечисляют предметы цепочки.

Воспитатель: какой предмет надо поставить следующим в этой логической цепочке?

Дети: Следующим в этой цепочке должен стоять Ёжик.

Воспитатель Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Вызывает к доске ребенка для проверки.

Воспитатель: А какой гриб ежику есть нельзя?

Дети: мухомор.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - / Шишки /!

Воспитатель: Достает из корзинки шишку. Переключает слайд на логическую цепочку с шишками и белочкой.

- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой предмет будет следующим в этой цепочке?

Дети: в этой цепочке следующий предмет Белочка.

Воспитатель вызывает к доске ребенка для проверки ответа.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:

растут — зеленеют,

упадут — пожелтеют,

полежат — почернеют.

Дети: это листья.

Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – к нам пришла!

Физкультминутка: Ребятки, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики. (включаю музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».) Воспитатель читает стих вместе с детьми.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в сторону, бег по кругу

Приседают

Покачивание руками над головой

Встают

Кружатся

Садятся на места

Воспитатель: а теперь листочки превращаются в детей и садятся за столы.

Работа с интерактивной доской.

На интерактивной доске открываем файл с изображением листьев деревьев и плодов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, осень приготовила нам игру про листья.

1 игра на количественный счет до 5 и сравнение количества предметов рядов.

- Давайте рассмотрим эти ряды.

-Верхний ряд состоит из листьев деревьев.

- а нижний – из плодов и семян этих деревьев.

- Давайте посчитаем сколько тут листьев (вызывает к доске ребенка и он считает)

- Давайте посчитаем сколько плодов (вызывает к доске ребенок)

- Так сколько у нас листьев? (Скажи, Дима, - 5)

- Так сколько у нас плодов и семян (Скажи, Марьяна, - 5)

- Значит, что мы можем сказать о количестве плодов и листьев?

Дети: Плодов и листьев – поровну.

2 игра на соединение плодов и семян дерева с соответствующим листом этого дерева.

Воспитатель: У каждого дерева есть свои листья и свои плоды, семена.

Игра: Назвать какому дереву принадлежит листок, найти плод, семена этого дерева, и соединить их линиями.

Воспитатель по очереди вызывает к доске 5 детей для выполнения задания.

Работа с обучающими планшетами.

Физкультминутка. Разминка для пальчиков.

Встаньте возле стульчиков и разомнем наши пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки

И мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Снова начинай играть Шевелим пальчиками

Показываем левую руку,

Показываем правую руку

Соединяем пальцы,

начиная с большого

стряхиваем пальцами

Воспитатель: Давайте включим задание на ваших планшетах.

Возьмите в руки стилус и нажмите им на вторую сверху кнопку.

На моей доске и на ваших планшетах открылось изображения листьев: клёна и липы.

Слушайте задание и запоминайте:

- листья нужно обвести и заштриховать по синим линиям : лист клёна – оранжевым, лист липы – зеленым.

Воспитатель проходит и смотрит как дети выполняют задания, корректирует их.

Подведение итогов.

Воспитатель: подзывает детей к себе и спрашивает:

- Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? (Дети – об осени)

-В какие игры играли? (дети - загадки, цепочки, считали, соединяли, рисовали на планшете)

- Что вам понравилось? Спрашивает нескольких детей.

- что не понравилось?

- Все вы были молодцы, внимательными, усидчивыми, правильно выполняли все задания и осень в знак благодарности дарит вам подарки: воспитатель разведает детям печенье в форме гриба).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 22:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиркова (УИ 162737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД