МААМ-картинки

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

Елена Чиркова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема: "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла".

1 старшая группа № 1.

Воспитатель: Чиркова Елена Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических направлений, коммуникация, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект НОД „Осень в гости к нам пришла“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательная:

закрепить умение определять время года осень по характерным признакам (познание);

продолжать формировать у детей представления о простейших связях в природе (познание);

закрепить умение в счете до 5 (формирование элементарных математических представлений);

продолжить формировать умение сравнивать предметы и определять закономерность в логической цепочке (ФЭМП);

продолжать формировать навыки самостоятельной работы на интерактивной доске и обучающем планшете.

Развивающая:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать мелкую моторику рук (познание).

Воспитательная:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

бережное отношение к природе и технике (социализация, познание, безопасность).

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации, заданий на интерактивной доске).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (дидактические игры, упражнения на интерактивной доске и на персональных планшетах Pocket eDGe, пальчиковая гимнастика).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, обучающие планшеты Pocket eDGe, корзинка с подарками осени : яблоко, шишка, гриб, листья деревьев; презентация с приметами осень «Осень в гости к нам пришла», картинки с листьями деревьев, плодов и семян.

Планируемые результаты:

-ребенок проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

-умеет решать элементарные логические цепочки;

-имеет представление о математических понятиях «больше», «меньше», «поровну»;

- владеет количественным счетом в пределах 5;

-отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

-соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

-владеет элементарными приемами работы на интерактивной доске и обучающем планшете.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, количественный счет в пределах 5, решение элементарных логических цепочек (последовательностей, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях с использованием планшетов, работа на интерактивной доске.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети рассаживаются полукругом на ковер перед интерактивной доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на интерактивной доске 1 слайд презентации с названием занятия «Осень в гости к нам пришла»).

Основная часть. Работа с презентацией на интерактивной доске.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску и отгадайте загадку(2 слайд с изображением осени) :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи зовется.

Дети: - Это время года Осень.

Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени : (3 слайд с картинками – приметами осени)

- Я буду показывать вам картинку, а вы называть примету.

Воспитатель показывает и спрашивает детей по очереди.

Дети отвечают:

- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

- осенью холодает и часто идут дожди;

- осенью в лесах вырастают грибы;

- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

- осенью в огородах поспевают овощи;

- осенью на полях собирают пшеницу, рожь.

Воспитатель хвалит детей: молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Воспитатель: теперь давайте поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней спрятаны дары осени, а чтобы увидеть, что там лежит,

надо отгадать загадку:

«Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.» (яблоко).

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?

Дети: Груши.

Воспитатель: Давайте поиграем в логическую цепочку с фруктами. (Слайд 4 логическая цепочка из яблок и груш) Посмотрите внимательно и подумайте какой фрукт должен быть следующим?

Дети: Следующий фрукт – яблоко.

Воспитатель: ( воспитатель спрашивает несколько детей: а ты, Артём, как думаешь). Давайте проверим правильно ли вы думаете. (воспитатель приглашает к интерактивной доске одного ребенка). Ребенок нажимает пальчиком (указкой) на яблоко и оно перемещается на место вопроса в цепочке.

- Молодцы с этой задачей справились.

Воспитатель: теперь послушайте другую загадку:

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.»

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб, переключает на следующий слайд с цепочкой грибов и ежом). Посмотрите внимательно, и решите эту логическую цепочку. Что стоит на первом месте?

Дети: Подберезовик.

Воспитатель: Следующий за подберезовиком?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Что находится в цепочке за ёжиком?

Дети: мухомор

Воспитатель и дети перечисляют предметы цепочки.

Воспитатель: какой предмет надо поставить следующим в этой логической цепочке?

Дети: Следующим в этой цепочке должен стоять Ёжик.

Воспитатель Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Вызывает к доске ребенка для проверки.

Воспитатель: А какой гриб ежику есть нельзя?

Дети: мухомор.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - / Шишки /!

Воспитатель: Достает из корзинки шишку. Переключает слайд на логическую цепочку с шишками и белочкой.

- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой предмет будет следующим в этой цепочке?

Дети: в этой цепочке следующий предмет Белочка.

Воспитатель вызывает к доске ребенка для проверки ответа.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:

растут — зеленеют,

упадут — пожелтеют,

полежат — почернеют.

Дети: это листья.

Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – к нам пришла!

Физкультминутка: Ребятки, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики. (включаю музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».) Воспитатель читает стих вместе с детьми.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в сторону, бег по кругу

Приседают

Покачивание руками над головой

Встают

Кружатся

Садятся на места

Воспитатель: а теперь листочки превращаются в детей и садятся за столы.

Работа с интерактивной доской.

На интерактивной доске открываем файл с изображением листьев деревьев и плодов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, осень приготовила нам игру про листья.

1 игра на количественный счет до 5 и сравнение количества предметов рядов.

- Давайте рассмотрим эти ряды.

-Верхний ряд состоит из листьев деревьев.

- а нижний – из плодов и семян этих деревьев.

- Давайте посчитаем сколько тут листьев (вызывает к доске ребенка и он считает)

- Давайте посчитаем сколько плодов (вызывает к доске ребенок)

- Так сколько у нас листьев? (Скажи, Дима, - 5)

- Так сколько у нас плодов и семян (Скажи, Марьяна, - 5)

- Значит, что мы можем сказать о количестве плодов и листьев?

Дети: Плодов и листьев – поровну.

2 игра на соединение плодов и семян дерева с соответствующим листом этого дерева.

Воспитатель: У каждого дерева есть свои листья и свои плоды, семена.

Игра: Назвать какому дереву принадлежит листок, найти плод, семена этого дерева, и соединить их линиями.

Воспитатель по очереди вызывает к доске 5 детей для выполнения задания.

Работа с обучающими планшетами.

Физкультминутка. Разминка для пальчиков.

Встаньте возле стульчиков и разомнем наши пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки

И мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Снова начинай играть Шевелим пальчиками

Показываем левую руку,

Показываем правую руку

Соединяем пальцы,

начиная с большого

стряхиваем пальцами

Воспитатель: Давайте включим задание на ваших планшетах.

Возьмите в руки стилус и нажмите им на вторую сверху кнопку.

На моей доске и на ваших планшетах открылось изображения листьев: клёна и липы.

Слушайте задание и запоминайте:

- листья нужно обвести и заштриховать по синим линиям : лист клёна – оранжевым, лист липы – зеленым.

Воспитатель проходит и смотрит как дети выполняют задания, корректирует их.

Подведение итогов.

Воспитатель: подзывает детей к себе и спрашивает:

- Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? (Дети – об осени)

-В какие игры играли? (дети - загадки, цепочки, считали, соединяли, рисовали на планшете)

- Что вам понравилось? Спрашивает нескольких детей.

- что не понравилось?

- Все вы были молодцы, внимательными, усидчивыми, правильно выполняли все задания и осень в знак благодарности дарит вам подарки: воспитатель разведает детям печенье в форме гриба).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД