Лучший педагог года

Конспект НОД «Осенние деревья»

Светлана Филькина
Конспект НОД «Осенние деревья»

Конспект НОД «Осенние деревья»

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному способу рисования для детей второй младшей группы на тему:

«Осенние деревья»

Автор: Филькина Светлана Анатольевна, воспитатель МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» г. Санкт-Петербург.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционному способу рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенние деревья» Он будет интересен для воспитателей младшей группы.

Публикация «Конспект НОД „Осенние деревья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, картинки осенних деревьев, листьев, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребятки к нам пришёл из леса Медвежонок (Мягкая игрушка)

Мишка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Мишка: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?

Дети: Идут дожди, холодно.

Мишка: А что происходит с листочками на деревьях?

Дети: Они опадают.

Мишка: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.

(Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.

Танец с листочками (Физ. минутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот. (встают, машут листочками)

Мишка: Ребятки, как вы хорошо танцуете.

Воспитатель: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.

Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (На середине стола лежит альбомный лист)

Воспитатель берёт один листочек.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.

Дети: Клёна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.

Воспитатель: Кто хочет попробовать? Софья, возьми кисточку. Где у нас красный цвет?

Даша: Вот.

Воспитатель: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек, (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Мишка, посмотри, как красиво.

Мишка: Да, очень красиво. Даша молодец.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Дима, покажи, где у нас желтая краска?

Ваня: Вот.

Воспитатель: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила, (выполняет)

Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика : «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял. (Пальчики пляшут)

Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.

Наташа, где зеленая краска?

Настя: Вот.

Воспитатель: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги, (воспитатель помогает)

И убираем листок.

Воспитатель: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов, (воспитатель помогает всем деткам)

У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков, (выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Мишка, а что ты видишь на рисунке?

Мишка: Осенние деревья. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам принес мишка?

Дети: Листочки.

Воспитатель: А какими цветами мы их красили?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?

Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.

Мишка: Ребята, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.

Мишка: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.

Воспитатель: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.

Мишка: Обязательно. До свидания, ребятки.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья» Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья» ООД по аппликации во 2 младшей группе Задачи:  Развивающие: воспитывать точность,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУКонспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУ Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья»Конспект занятия по лепке «Осенние деревья» Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание. Образовательные: Расширять и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенние деревья» Цель: углубить представления детей об осени, её признаках. Задачи: 1. расширять знания детей об осени, способствовать развитию творческих.

НОД «Осенние деревья» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная,.

НОД по лепке «Осенние деревья»НОД по лепке «Осенние деревья» Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования.

НОД по нетрадиционной технике рисования сухой кистью «Осенние деревья во всей своей красе» НОД по нетрадиционной технике рисования "Осенние деревья во всей своей красе " во второй младшей группе (коллективная работа) Цель: • Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста «Осенние деревья» Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста : «Осенние деревья» Задачи: • научить детей разрывать (салфетку) и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенние деревья»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД