Нерода Юлия
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУРК «КУВКИЛИ»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной технологии
(техника набрызг)
в старшей группе
подготовила воспитатель
Нерода Ю. И.
2017 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить новым способам получения изображений.
2. Формировать умение работать в технике набрызг, делать брызги частыми и мелкими;
Публикация «Конспект НОД „Осенний цветок“ с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формирование знаний последовательности выполнения работы;
4. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Развивающие:
1. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и основной, творческой работе;
2. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.
3. Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;
3. Воспитывать аккуратность при работе, терпение, усердие эстетический вкус.
4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы
Материал: слайд – шоу с изображением осенней природы и листьев различных деревьев; листья с деревьев и цветков; кисти с жесткой щетиной, стеки, белые листы, салфетки, акварель, баночки с водой, фартуки, нарукавники.
Предварительная работа:
1. В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве, прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.
2. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Юра и Даша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».
Беседа по картине: Что нарисовано?
- А вы хотите изобразить осень необычным способом? Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
- Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)
Физминутка: «Мы - осенние листочки».
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,
Ветер осенний им песню поет,
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,
Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).
Основная часть:
- Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, губками, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью и стекой. А рисовать мы будем осенний цветок из листьев.
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:
«На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим стекой по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами акварельных красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.
А теперь полюбуемся на свои рисунки.
Рассматривание рисунков с детьми:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Заключительная часть:
- Какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? Что больше всего понравилось в нашей работе? (ответы детей)
Рефлексивный этап:
- Ребята, давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….