Лучший педагог года

Конспект НОД «Осторожно, электроприборы!»

Виктория Сарапулова
Конспект НОД «Осторожно, электроприборы!»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно-электроприборы

Дата проведения: 29.04.2015г.

Конспект подготовил : СарапуловаВ. С.

Цель:

Актуализировать знания детей по теме «Осторожно- электроприборы

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Осторожно, электроприборы!“» размещена в разделах

1 Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности (об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования).

2 Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

3 Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.

4 Сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

5 Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту.

6 Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по тел. «01»

Развивающие:

1 Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

2 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2 Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Электроприборы, электричество, ток, провода, розетка, выключатель.

Предварительная работа:

Беседа: «Путешествие в мир электричества»; дидактические игры: «Третий лишний», «Как избежать неприятностей дома»; просмотр презентации: «Электроприборы».

Оборудование:

Электроприборы-игрушки, микроволновая печь, пылесос, батарейки, д/и «Собери картинку», презентация «Осторожно электроприборы».

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

-проблемно-диалогический

-игровой

-словесный

-использование наглядности

-ИКТ

Прогнозируемый результат:

Способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами; уметь рассказывать о правилах окружающим.

Вводная часть:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Знаем мы с детства слова очень мудрые при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро, хороший мой друг!» «Доброе утро всем людям вокруг!» «Доброе утро небу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!

Основная часть:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну, а вот как она называется вы узнаете отгадав загадки. (использованием презентации) : (дети присаживаются на модульные подушки)

1 В Розетку суну Рожки

И езжу по дорожке.

А за мной такая гладь

Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший Друг

Электрический (Утюг.)

2 Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос!

3 Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу (чайник)

4 Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная. (телевизор)

5 Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)

6 Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (электроприборы, Почему их так называют? (работают от электричества). Они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами поиграв в игру «Собери картинки» На ваших столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, он нужен для глажки белья, печка для жарки и варки пищи, пылесос для уборки пыли и сора, холодильник для хранения продуктов, телевизор для просмотра фильмов, чайник вскипятить воду) Воспитатель каждому задаёт вопрос-«путаница»-холодильник стоит в спальне, плита в группе? и т. д.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть электрические приборы : Что общего в этих приборах? (у них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества). Приходит электричество в дом по электрическому проводу. Этот провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы. Рассматривание и показ работы электроприборов- пылесос, чайник, утюг. Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнём вилку в розетку, нажмём кнопку «пуск» Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (электрический ток) показать предметы нагреваются (утюг и чайник -можно получить ожоги), сравнение с игровыми предметами и электроприборами –Чем отличаются друг от друга, почему? (игровые работают на батарейках, а электроприборы от электричества, игровые не несут ни какую опасность, а с электроприборами надо соблюдать правила безопасности)

Давайте немного отдохнём, сделаем гимнастику «Дрыц-тыц» (с сопровождением записи из м/ф «Фиксики»)

Пальчиковая гимнастика:

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы-это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было худо. (пожимаем плечи)

Как одним словом назовём эти предметы? (электроприборы)

Электрический ток наш помощник, так как он заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, чем опасен? (пожар, ожоги, удар электрическим током) Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на кран. (просмотр слайдов)

1 Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

2 Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку;

3 Ничего не втыкать и не засовывать в розетки;

4 Не подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них-это опасно для жизни;

5 Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Но если произошёл пожар, что мы должны сделать (позвонить в пожарную часть, номер 01)

Сюрпризный момент: приход Незнайки.

Дорогие ребята! Вчера я остался дома совсем один. А я очень-очень люблю шалить. Так вот, со мной столько всего случилось: Я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. Потом нашёл какой-то гвоздик и решил проверить-войдёт ли он в дырочку в розетку и меня чуть током не ударило, когда я попробовал его туда вставить. Я так напугался!

Воспитатель : -Ну что ж, ребята, поможем Незнайке? Правильно он поступил? Давайте подскажем, какие правила безопасности должен соблюдать с электроприборами.

Ребята, а вы хотите вместе с Незнайкой поиграть в игру «Четвёртый лишний» (какой предмет лишний, почему)

Игра: Поможем героям сказки»

Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь.

-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)

- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен? (утюг)

- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)

- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)

Молодцы, помогли нашим сказочным героям. А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.

Анализ. Итог. О чём мы с вами говорили? Кто устраняет неполадки связанные с электричеством? Какие правила безопасности должны соблюдать? В чём опасность, если не соблюдать эти правила? (пожар, ожоги, удар электрическим током). Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

Публикации по теме:

«Наши помощники дома — электроприборы» «Наши помощники дома – электроприборы» Цель: • Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие; • Продолжать закреплять представления.

Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа) Введение Актуальность: Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы» «Осторожно – электрические приборы» Программные задачи: 1. Расширить представления детей о правилах безопасности и познакомить со знаком.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Электроприборы»Конспект итогового мероприятия в средней группе «Электроприборы» Цель: систематизировать словарь детей по теме; развивать диалоговую форму общения; учить отвечать полным предложением; развивать логическое.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно, лед!» В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».Скажите, что сделал мальчик.

Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему «Электроприборы и электричество» Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи:.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!» .

Конспект НОД в старшей группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы.» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно, электроприборы!»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД