Лучший педагог года

Конспект НОД «Овощные секреты» в подготовительной группе

Ирина Беликова
Конспект НОД «Овощные секреты» в подготовительной группе

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности

Задачи:

• Уточнить и пополнить представления детей об овощах, их строении, признаках, свойствах, пользе.

• Развивать выразительность речи, используя элементы театрализованной деятельности, обогащать словарь детей;

• Формировать интерес к игровым компьютерным технологиям;

• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;

• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения; устанавливать причинно - следственные связи.

Публикация «Конспект НОД „Овощные секреты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа: НОД «Осенние хлопоты людей», дидактические игры, рассматривание, классификация овощей, чтение художественной литературы, беседы, художественно-творческая деятельность по теме «Вкусные дары осени», просмотр мультфильмов и презентаций.

Оборудование: ИКТ, овощи, шапочки-маски овощей, материал для экспериментирования, обручи и овощи для подвижной игры.

Порядок проведения НОД:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»

Друг другу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: На столе лежат рядком

Лук, капуста и чеснок,

Свёкла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой.

Дети, что это? Правильно, овощи. Где растут овощи? На огороде. Дети, а вы любите узнавать секреты? Мы уже многое узнали об овощах, я вам предлагаю сегодня узнать некоторые овощные секреты. Послушайте, какая история с ними приключилась.

(Выходят дети в шапочках овощей)

Воспитатель: Сидели себе овощи спокойно на грядке…

Вдруг румяный Помидор

Затевает глупый спор.

Помидор.

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А,Б,С

Так и пышут на лице.

Морковь.

Я морковка хохотушка,

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Капуста.

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую поищи!

Лук.

Нет, я лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней,

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе!

Чеснок.

Ну, ты брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю-

Это я больных спасаю!

Перец.

Ну, зачем вы про болезни

И про то, кто всех полезней.

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо!

Воспитатель: Тут такое началось!

Всё смешалось и сплелось!

Ребята, давайте выясним, кто из них прав и раскроем некоторые секреты овощей.

Помидор затеял спор и сказал, что он самый полезный, потому что в нем есть витамины. Что такое витамины? Витамины – это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А.

- Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В.

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С.

Посмотрите на экран, какая загадка зашифрована в этой таблице.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице»

Правильно, это морковь. Сеньорита Морковь – высокая, стройная дамочка в оранжевом плаще, с зелёными, кудрявыми волосами. А знаете, какие секреты есть у обыкновенной морковки?

Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.

Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме – в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям, улучшим настроение.

В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей.

Помни истину простую,

лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

А теперь выполните задание.

Игра «Составь слово» - ИКТ

Получилось слово «Лук».

Какие же секреты хранит лук?

У славянских народов лук появился в XII—XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою и в щах».

Как вы думаете почему?

Правильно! Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!

Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Причина такой слезоточивости лука кроется в особом веществе – лакриматоре (лат. Lacrima – слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется и растворяется в воде и слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая-то и раздражает слизистую оболочку глаза. Обычно мы плачем, когда у нас или у наших близких случается беда, горе. Но тут можем заплакать просто от рези в глазах. В переносном смысле под «луковым горем» мы понимаем мелкие печали, неприятности или огорчения, не заслуживающие слез. «Горем луковым» еще называют незадачливого человека, у которого все выходит наперекосяк.

П/и «Вершки и корешки» - дети получают картинки или муляжи овощей.

В обруч зеленого цвета собираются «вершки», в обруч желтого – «корешки», в обруч красного – овощи, у которых съедобно и то и другое.

Воспитатель. Чтобы получить доступ к секретной лаборатории, нужно выполнить задание.

Умный Кролик собрал хороший урожай овощей и разложил все по ящикам. А для того, чтобы никто не догадался, какие овощи там лежат, наклеил на ящики кодовые знаки. Давайте попробуем их разгадать.

Игра «Что спрятано в ящиках» - ИКТ

Хотите узнать секреты картофеля? Посмотрите на картинку. Ничего не напоминает?

Картофель принадлежит к роду Паслен (Solanum L., его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен. Всем известно, что в Россию картофель ввел Петр І, но и здесь не все гладко. Царь разослал картофель губернаторам для выращивания, но выращенные зеленые ягоды оказались не съедобными, и о растении надолго забыли, продолжила дело внедрения «земляного яблока» в пищевую культуру Екатерина ІІ. Больше ста лет крестьяне боялись есть картофель, мир полнился слухами о темном происхождении клубней, употребление их в пищу считалось большим грехом, и только очевидная экономическая выгода заставила русский народ забыть о репе и перейти на «заморское диво».

А теперь мы не представляем себе жизни без этого замечательного овоща. Картофель даже называют вторым хлебом, потому что он сытный.

Опыт с картофелем.

Берем огурец, кусочек хлеба и разрезанную картофелину. Ватной палочкой, смоченной в растворе йода, рисуем на них узоры и смотрим, что получилось. На огурце цвет йода сохранился, а на хлебе и картофелине стал синим. Вывод: в картофеле, как и в хлебе, есть крахмал, а в огурце его нет.

Перед тем, как продолжить работу в лаборатории, нужно сосредоточиться.

Игра на внимание

«Что осталось на грядке» - ИКТ

А теперь снова эксперимент. Как вы думаете, какой из этих овощей утонет, а какой нет?

Опыт «Плавает – тонет»

Что больше – перец или помидор? Как вы думаете, что из них плавает, а что тонет? Проверяем. Как вы думаете, почему перец не утонул?

Итог занятия.

А теперь вернемся к спору овощей.

Скажите, кто из них был прав? Правильно, все овощи важны и полезны.

И помните, что даже в самых обычных вещах может храниться много секретов.

Публикации по теме:

Аппликация «Овощные заготовки» в подготовительной к школе группеАппликация «Овощные заготовки» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умения детей вырезать, наклеивать, строить композицию. Задачи: 1. Закреплять представления детей об овощах, пользе для.

Конспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группе Конспект интегрированной ООД по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Секреты Капельки-волшебницы». Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Секреты Капельки-волшебницы». Цель: обобщение знаний о воде.

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе. Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Речь и ее секреты» Актуальность. В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Секреты Дружбы» Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать.

Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группеКонспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной.

Проект «Секреты пуговки» в подготовительной группе Тема проекта: «СЕКРЕТЫ ПУГОВКИ» Выступление Софьи Цыпнятовой, возраст 6 лет, подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Автор публикации:
Конспект НОД «Овощные секреты» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД