МААМ-картинки

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе

Ольга Родькина
Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе.

Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах

Учить рассуждать, делать выводы

Формировать навыки самоконтроля

Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней, самостоятельно садить семена и ухаживать за растением.

Публикация «Конспект НОД „Секреты лимона“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ход: Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Настя, что ты любишь рисовать?

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?

Восп. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты лимона? (ответы детей - выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории, которую создадим в свой группе

Кто работает в лаборатории? (ответы детей)

А кто готов стать юным ученым? (подходят к экрану – фотография лимонного дерева, рассматривают)

Все садятся напротив экрана.

-За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей - ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)

Восп. : - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на мольберте.

Восп. : - У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой?

Кому я буду передавать лимон, тот будет рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)

С/И: «Лимон по кругу» лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, желтый, маленький, Съедобный,витаминный, овальный, солнечный

Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. (На экране изображение плода лимона)

Восп. : - Обратите внимание на изображение. (ответы детей)

Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей)

Что внутри плода? (ответы детей)

Сегодня наша группа будет похожа на лабораторию, в которой мы проведем опыты.

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Ароматный Запах лимона наполнил всю нашу группу. И вы должны чувствовать его запах, а вот например, из семечек можно вырастить лимонное дерево

(Беседа о пользе лимонов. _

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)

- А чем полезны лимоны? (В лимонах много витаминов)

- Кто знает, руку поднимает.

- Что содержится в лимонах? (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)

- Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

Восп. : - Одно из свойств лимона - это незаменимый продукт на кухне. Лимон бывает в виде сухого порошка и называется лимонная кислота. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)

Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

Восп. : - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Восп. : Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»

Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Восп. : - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.

Восп. : -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Восп. : - Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

Что мы сделали для того чтоб вода закипела?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

В: Ребята, я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях. Обратите внимание на экран. Профессор показывает нам лимонное дерево, которое вырастили Фиксики.

- Фиксики прислали нам косточки-семена лимона. Они хотят, чтобы этот удивительный и полезный фрукт был всегда на нашем столе.

- А вы хотите сами вырастить лимонное дерево?

- Пройдемте к столу. Перед вами горшки с почвой они совершенно одинаковые. Что хорошего, что они одинаковые? Ваши предположения? (ответы)

- А что плохого, в том, что они одинаковые? (можно спутать)

- как решить эту проблему? (или подписать или наклейку наклеить) А сейчас приглашаю вас в лабораторию.

-Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей.

-Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода)

Аккуратно поливаем почву.

Проблемная ситуация

В: я сейчас (ноябрь) вынесу растение на улицу и пусть лимонное дерево растет и радует нас. Как вы думаете, вырастет оно?

Ответы детей.

В: Почему? Что необходимо растению для роста?

Ответы детей (свет, вода, почва)

В: Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?

Ответы детей: солнышко.

В: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?

Ответы детей: Красный.

В: Лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

Ответы детей: Нарисуем капельку.

В: А капельку, какого размера нарисуем?

Ответы детей: Маленького.

В: И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки. Они будут вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимонным деревом

- Мы закончили работу в лаборатории.

Рефлексия:

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- Колокольчик зазвонит у того, кому было сегодня трудно. (Расспросить какие трудности испытали дети).

В: Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного - кисловатый.

- Вот вам эти замечательные фрукты к чаю.

Я приготовила вам угощение из лимона….

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группе Конспект интегрированной ООД по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Секреты Капельки-волшебницы». Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Секреты Капельки-волшебницы». Цель: обобщение знаний о воде.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Секреты Дружбы» Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать.

Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группеКонспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

НОД «Секреты дружбы» для старшей группыНОД «Секреты дружбы» для старшей группы Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста. Тема :«Секреты дружбы» (старшая группа) Цель: развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2018 в 14:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД