Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе

Марьям Зулькарнаева
Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе

Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной

Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности. Формировать навыки самоконтроля, умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной трудовой деятельности.

Ход НОД

Орг. момент

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия.Я дотронусь листиком до своего соседа справа и прошепчу: «Стёпа, я рада тебя видеть». Теперь Стёпа берет у меня листик,дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее. Дети садятся.

В: -К нам пришел в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения.

Медвежонок ужасный сладкоежка.

-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Первая подсказка. Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона:

- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Вика, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Полина нюхает и думает, что это может быть. Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это? (Ответы)

Вторая подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Ляйсан первая начинает обследование. И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить? (Ответы)

-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон. (Прикрепить картинку лимона к Мишке)

В: Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением. Мы не только познакомимся с растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты этого растения? (ответы детей - выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым? (подходят к магнитной доске, на которой –фотография лимонного дерева, рассматривают)

В: - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей - ствол, корни, плод, ветки, листва) (По мере ответа выкладываю на мольберт картинки с названными частями)

Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас, кто может разложить по порядку все части, от самой нижней до самой верхней части. Давайте по одному. (Ребёнок подходит выкладывает корень и говорит: «Это корень»,следующий подходит и говорит: «Это ствол» и т. д.

В: Что мы с вами выложили?

Д: Модель лимонного дерева.

В: - Становитесь в круг удобно. У меня в руках плод лимон. Чтобы узнать секреты лимона,нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)

2

В: -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию. (дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)

В: - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? (Ответы)

В: - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)

В: - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

В: - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

В: - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.

В: -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

В: -Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

В: -Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

В: -Какой интересный секрет лимона мы узнали.

В: -А сейчас, я покажу фокус (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)

Что происходит?

(Ответы детей)

(идут пузырьки, как при кипении)

Воспитатель: Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой.

Дети отвечают (она холодная)

Воспитатель: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

В: А вы хотите сами вырастить лимонные деревья? Я приглашаю вас за столы. Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что они все одинаковые? (Ответы) Что плохого в том, что они все одинаковые? (Ответы)

Я вам предлагаю украсить их лимонными отметками. (Из клейкой жёлтой ленты вырезаны лимончики, наклеивают их на горшки)

Приступаем к посадке семян лимона. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку необходимо сделать в почве. (выполняют)

С тарелочки берём лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землёй. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходимо? (Ответы) Правильно вода, польём наше посаженное семечко.

Ребята, что необходимо нашему растению для роста? (Ответы)

Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки памятки. В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая напомнит нам о том, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Правильно это солнышко. (Дети рисуют солнышко)

Вторая подсказка, лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Запрещающий знак. Рисуем ветер и зачёркиваем его красным цветом.

Третья подсказка, лимонное дерево необходимо поливать понемногу, почучуть. Каким символом мы изобразим полив нашего дерева? (Ответ) А капелькой, какого размера? Правильно маленького. (Изображают)

А теперь наши памятки помещаем в горшочки с землёй. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за лимонным деревом. Мы с вами закончили работу в лаборатории и можно снять защитную одежду.

Итог. Чем мы с вами сегодня занимались?

Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.

Спасибо!

Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группе Конспект интегрированной ООД по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Поделки из лимонаПоделки из лимона Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Создание чего - то своими руками - один из.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Проект «Секреты пуговки» в подготовительной группе Тема проекта: «СЕКРЕТЫ ПУГОВКИ» Выступление Софьи Цыпнятовой, возраст 6 лет, подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 19:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...