Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» (12 фото)

Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка

«Детский сад № 243»

Федотова Наталья Александровна

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.

Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.

Предварительная работа:

• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• Д/и «Здоровый и больной зубик»

• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.

• Просмотр мультфильмов о здоровье.

• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Перед занятием: 1. Влажная уборка;

2. Проветривание;

3. Кварцевание.

Атрибуты:

Массажные дорожки;

Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;

Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;

Чаша со снежными комочками;

Мыльные пузыри.

Оформление зала:

воздушные шары

рисунки на тему здоровья, спорта.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.

Всё же хочется, друзья, весело здороваться!

(Здороваются)

Воспитатель:

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово - пожелание.

В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.

- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.

Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете её значение?

- Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.

- Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.

- А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).

- А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.

За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она.

- Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»

- Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.

(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая - соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.

(Звучит спортивная музыка)

В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)

- А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)

- Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».

- А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).

(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)

- Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»

[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].

- Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.

- Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).

- А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).

Воспитатель:

- Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)

- Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!

Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется второй шарик – зарядка)

- Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?

- Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)

- На зарядку становись и здоровьем зарядись!

Зарядка.

Вместе:

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется третий шарик – закаливание)

- Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?

Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.

(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)

Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).

-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.

Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.

(Игры со снежками).

Мы с комочками играем

Ручки дружно закаляем.

А теперь взялись за ножки-

Закаляем их немножко.

(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)

-А теперь снежочки наши на разносы сложим.

Какими ручки стали? (Холодными).

-Чтоб ладошки нам согреть

Нужно нам их потереть.

Ножки тоже мы согреем

Прыгать дружно мы умеем!

(Прыжки с хлопком над головой)

Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?

- Что ж, запомните, друзья:

Если будем закаляться,

Будем чаще улыбаться!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).

Ведь это ещё один секрет –

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?

(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)

- А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!

(Раздаю мыльные пузыри).

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри!

(Пускают мыльные пузыри под музыку).

- А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!

Мы открыли здесь секреты:

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы

Долго – долго будем жить!

-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.

(Уходят)

Фото «Секреты здоровья»
Конспект занятия в средней группе - фото

[/i]

Конспекты занятий Задачи Публикация Конспект занятия в средней группе Секреты здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все о здоровье для детей ЗОЖ в жизни человека развивать понимание того что занятие физкультурой правильное питание закаливание стопотерапия дыхательные упражнения это часть здорового образа жизни Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания игры со снегом проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем Развивать игровую деятельность единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике Речевое развитие Активизировать речь детей понятием правильное или здоровое питание закреплять умение вести диалог отвечать на вопросы развернутым высказыванием Физическое развитие создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности укреплять физическое здоровье
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты" Цель: формирование нравственно-экологической.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группеСценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья» Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье. Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены,.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 16:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова (УИ 1096841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД