Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка

«Детский сад № 243»

Федотова Наталья Александровна

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.

Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.

Предварительная работа:

• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• Д/и «Здоровый и больной зубик»

• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.

• Просмотр мультфильмов о здоровье.

• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Перед занятием: 1. Влажная уборка;

2. Проветривание;

3. Кварцевание.

Атрибуты:

Массажные дорожки;

Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;

Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;

Чаша со снежными комочками;

Мыльные пузыри.

Оформление зала:

воздушные шары

рисунки на тему здоровья, спорта.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.

Всё же хочется, друзья, весело здороваться!

(Здороваются)

Воспитатель:

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово - пожелание.

В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.

- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.

Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете её значение?

- Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.

- Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.

- А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).

- А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.

За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она.

- Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»

- Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.

(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая - соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.

(Звучит спортивная музыка)

В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)

- А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)

- Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».

- А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).

(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)

- Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»

[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].

- Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.

- Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).

- А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).

Воспитатель:

- Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)

- Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!

Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется второй шарик – зарядка)

- Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?

- Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)

- На зарядку становись и здоровьем зарядись!

Зарядка.

Вместе:

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

Покружиться, покружиться

А потом остановиться.

Глазки открываем

И секрет узнаем.

(Появляется третий шарик – закаливание)

- Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?

Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.

(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)

Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).

-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.

Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.

(Игры со снежками).

Мы с комочками играем

Ручки дружно закаляем.

А теперь взялись за ножки-

Закаляем их немножко.

(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)

-А теперь снежочки наши на разносы сложим.

Какими ручки стали? (Холодными).

-Чтоб ладошки нам согреть

Нужно нам их потереть.

Ножки тоже мы согреем

Прыгать дружно мы умеем!

(Прыжки с хлопком над головой)

Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?

- Что ж, запомните, друзья:

Если будем закаляться,

Будем чаще улыбаться!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).

Ведь это ещё один секрет –

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?

(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)

- А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!

(Раздаю мыльные пузыри).

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри!

(Пускают мыльные пузыри под музыку).

- А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!

Мы открыли здесь секреты:

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы

Долго – долго будем жить!

-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.

(Уходят)

[/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты" Цель: формирование нравственно-экологической.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группеСценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья» Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье. Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены,.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 16:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...