Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка
«Детский сад № 243»
Федотова Наталья Александровна
Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.
Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.
Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.
Предварительная работа:
• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• Д/и «Здоровый и больной зубик»
• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.
• Просмотр мультфильмов о здоровье.
• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Перед занятием: 1. Влажная уборка;
2. Проветривание;
3. Кварцевание.
Атрибуты:
Массажные дорожки;
Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;
Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;
Чаша со снежными комочками;
Мыльные пузыри.
Оформление зала:
воздушные шары
рисунки на тему здоровья, спорта.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.
Всё же хочется, друзья, весело здороваться!
(Здороваются)
Воспитатель:
- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово - пожелание.
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.
- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.
Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете её значение?
- Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.
- Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.
- А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).
- А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.
- Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»
- Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.
(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая - соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.
(Звучит спортивная музыка)
В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)
- А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)
- Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».
- А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).
(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)
- Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»
[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].
- Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.
- Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).
- А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).
Воспитатель:
- Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)
- Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!
Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется второй шарик – зарядка)
- Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?
- Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)
- На зарядку становись и здоровьем зарядись!
Зарядка.
Вместе:
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется третий шарик – закаливание)
- Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?
Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.
(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)
Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).
-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.
Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.
(Игры со снежками).
Мы с комочками играем
Ручки дружно закаляем.
А теперь взялись за ножки-
Закаляем их немножко.
(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)
-А теперь снежочки наши на разносы сложим.
Какими ручки стали? (Холодными).
-Чтоб ладошки нам согреть
Нужно нам их потереть.
Ножки тоже мы согреем
Прыгать дружно мы умеем!
(Прыжки с хлопком над головой)
Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?
- Что ж, запомните, друзья:
Если будем закаляться,
Будем чаще улыбаться!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.
(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)
Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).
Ведь это ещё один секрет –
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?
(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)
- А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!
(Раздаю мыльные пузыри).
Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри!
(Пускают мыльные пузыри под музыку).
- А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!
Мы открыли здесь секреты:
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы
Долго – долго будем жить!
-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.
(Уходят)
[/i]