Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»

Оксана Кялова
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

-соблюдение правил личной гигиены;

-закрепить знания детей о полезных продуктах;

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секреты нашего Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: модель солнца, ноутбук, интерактивная доска, фото на слайдах, ёмкость с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).Сейчас я хочу напомнить вам старую легенду: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показать модель солнца, открыть первый лучик солнца)

-Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

Воспитатель: -Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть и послушать, как наши дети выполняют режим дня дома.

(Дети рассказывают по своим рисункам, которые они подготовили с родителями). По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время.)

Воспитатель: -Чтобы узнать, как называется Второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите (ответы детей).

Воспитатель: -Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: -Что за невидимка сидел в трубочке? (ответы детей). (

Воспитатель: -Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель: - Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: -Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (ответы детей).

(Открыть второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель: - Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (ответы детей).

-А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? (ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену (ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек.» В мешочке предметы личной гигиены. Один ребенок достает из мешочка один предмет, называет его, а второй ребенок говорит для чего он нужен.

(Открыть третий лучик-личная гигиена.)

Воспитатель: Чтобы узнать Четвертый лучик нашего здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно? (ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кока-кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)

Я предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»

Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные).

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда (открыть четвертый лучик-правильное питание.)

Воспитатель: Пятый лучик нашего здоровья – это физические упражнения (показать модель солнца, открыть пятый лучик солнца).

-Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (ответы детей).

Воспитатель: -А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (ответы детей)

Воспитатель: -Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: -Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель читает стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

3. Видео зарядка на интерактивной доске.

4. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: -Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: -выполнять физкультурные упражнения,

-делать дыхательную гимнастику,

-дышать свежим воздухом,

-есть полезную еду,

-выполнять режим дня.

Воспитатель: -Если выполнять все эти правила, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и посмотреть выставку рисунков «Секреты здоровья моей семьи», которые вы подготовили с родителями к нашему занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группеСценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров» КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с декоративно - прикладным искусством на тему “Секреты Полхов – Майданских.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кялова (УИ 1037245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД