Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»

Оксана Кялова
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

-соблюдение правил личной гигиены;

-закрепить знания детей о полезных продуктах;

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секреты нашего Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: модель солнца, ноутбук, интерактивная доска, фото на слайдах, ёмкость с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).Сейчас я хочу напомнить вам старую легенду: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показать модель солнца, открыть первый лучик солнца)

-Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

Воспитатель: -Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть и послушать, как наши дети выполняют режим дня дома.

(Дети рассказывают по своим рисункам, которые они подготовили с родителями). По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время.)

Воспитатель: -Чтобы узнать, как называется Второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите (ответы детей).

Воспитатель: -Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: -Что за невидимка сидел в трубочке? (ответы детей). (

Воспитатель: -Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель: - Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: -Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (ответы детей).

(Открыть второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель: - Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (ответы детей).

-А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? (ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену (ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек.» В мешочке предметы личной гигиены. Один ребенок достает из мешочка один предмет, называет его, а второй ребенок говорит для чего он нужен.

(Открыть третий лучик-личная гигиена.)

Воспитатель: Чтобы узнать Четвертый лучик нашего здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно? (ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кока-кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)

Я предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»

Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные).

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда (открыть четвертый лучик-правильное питание.)

Воспитатель: Пятый лучик нашего здоровья – это физические упражнения (показать модель солнца, открыть пятый лучик солнца).

-Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (ответы детей).

Воспитатель: -А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (ответы детей)

Воспитатель: -Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: -Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель читает стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

3. Видео зарядка на интерактивной доске.

4. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: -Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: -выполнять физкультурные упражнения,

-делать дыхательную гимнастику,

-дышать свежим воздухом,

-есть полезную еду,

-выполнять режим дня.

Воспитатель: -Если выполнять все эти правила, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и посмотреть выставку рисунков «Секреты здоровья моей семьи», которые вы подготовили с родителями к нашему занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группеСценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров» КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с декоративно - прикладным искусством на тему “Секреты Полхов – Майданских.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД