Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет «Что такое космос»

Ирина Малиновская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет «Что такое космос»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром

Вторая младшая группа(3-4г)

«Что такое космос?»

Цель: формировать представления о космосе и планетах

Задачи:

Обогащать словарь ребенка (космос, пространство, планета, солнечная система,, звезда, упражнять в произношении прилагательных

Закрепить величину (большой - маленький, форму, цвет

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет „Что такое космос“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитывать интерес к теме космос, любознательность

Оборудование : макет солнечной системы со съемными планета, музыкальный центр (колонка, музыка, мыльные пузыри, проектор с о способностью проецировать облака, туманность, книга Е. Ульева «Солнечная система», ткань для затенения окон

Предварительная работа: рассматривание открыток на космическую тематику. Подготовить группу: затенить окна от дневного освещения для проектора, настроить музыкальную технику

Организационный момент: воспитатель выводит детей в приемную или спальню, предлагает подойти к окну и посмотреть на небо.

Ход занятия

Воспитатель просит описать небо, отвечая на вопрос: «небо какое?», выслушивает ответы детей и предлагает следующий вопрос. «Интересно, а что находится дальше и выше неба, там, за облаками?». Дети высказываются, воспитатель ждет, когда кто-то скажет – «космос», и задает ещё вопрос: «Что такое космос?». После ответов детей воспитатель предлагает послушать, как о космосе рассказала Елена Уварова в своей книге. Воспитатель входят в группу, где на потолок проецируется небо, звезды и туман, звучит музыка.

Воспитатель: если лететь долго вверх на ракете, то прилетим в космос. Что такое космос? Космос — это пространство, которое окружающее нашу планету. В этом пространстве, котором движутся звёзды, кружатся планеты, летают кометы. О том, как устроено пространство в космосе очень хорошо написала Елена Ульева. Давайте послушаем.

Чтение книги Е. Ульевой «Солнечная система» по ходу прочтения сказки на специально подготовленное поле поочередно выставляются заранее подготовленные планеты солнечной системы. К концу прочтения модель солнечной системы перед глазами ребенка. Воспитатель: Посмотрите, так выглядит пространство в космосе.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Это космическое пространство наполнено планетами и звездами. А знаете как все движется в космосе? примерно так (воспитатель дует мыльные пузыри) Скажите, на что похожи планеты? Какого цвета? Кто запомнил, как называется самая большая планета? А самая маленькая? А как называется планета, на которой мы живем? Сколько на небе звезд? Но рядом с нашей планетой звезда одна её называют – Солнце. Оно нас греет и освещает. Предлагаю вам, ребята, немного поиграть.

Я спрячу солнце, а вы его найдите

и на макет верните,

чтобы солнышко опять

стало нам в окно сиять.

(Звучит музыка, дети ищут, после того как солнце найдено, воспитатель сдергивает занавес и группа освещается, а модель возвращается на макет)

Вот как стало светло и радостно спасибо, что вернули солнышко, и оно снова стало освещать нашу комнату. Давайте выберем удобное место, где будет стоять наш макет и где нам всем будет удобно его рассматривать.

(Дети с воспитателем обговаривают место и правила для макета)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет «Что такое космос»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД