Ткачук Екатерина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по осеннему парку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель: Воспитание бережного отношение к деревьям и любовь к природе.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные, их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья, о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».
Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, расширять словарь антонимов.
Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия по осеннему парку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активизировать словарь детей по теме. Закрепить правила поведения в парке.
Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Словарная работа: Крона, лиственные, хвойные.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с разными деревьями, беседы, вечер загадок.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, природу охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).
Воспитатель: Да, это Старичок – лесовичок.
И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в парк.
- Готовы? (да)
- Дети, скажите, как нужно вести себя в парке? (ответы)
Воспитатель: 1,2 - вокруг себя обернись, 3,4 - в парке очутись.
Основная часть
Воспитатель: Ну вот мы и в парке.
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- А если осень, то парк какой? (осенний).
Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями парка. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки. Проходите на полянку и будьте внимательны.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Воспитатель: Дети, как назвать всех этих жителей парка одним словом? Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона)
- Чем отличаются? (у одних листочки, у других хвоинки)
- Как называются деревья, у которых листочки? (лиственные) Назовите эти деревья.
- У которых хвоя? (хвойные) Назовите эти деревья.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Каждому дереву свой лист».
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья. каштановые.
Игра «Скажи наоборот»
У ели иглы короткие, а у сосны…
Дуб низкий, а ель…
У клена листья большие, а у березы…
У березы ствол тонкий, а у дуба…
У березы ствол светлый, а у клена…
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют …
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А что такое листопад? (ответы)
Воспитатель: Я слышала сказку про листопад. Когда – то, давным – давно все растения были вечнозелеными. Но вот однажды наступили холода, и все птицы отправились в теплые края. Но одна маленькая птичка не смогла этого сделать, потому что у нее было поранено крыло. Она обратилась с просьбой о помощи к деревьям, укрыть ее от холодов. Но они не обращали на нее внимания, и были слишком заняты. Только ель и сосна не отказали ей в помощи, укрыв от холода в своих ветвях. В наказание Мороз велел ветру сорвать на зиму листву с безразличных деревьев. И начался листопад. Поэтому, такое явление, как листопад - является признаком приближающихся холодов.
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (руки сомкнуты полукругом над головой)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим
Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
- А как дышит дерево? (листочками)
Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики, а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.
- Дети скажите, а зачем дереву корень? (ответы)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- С помощью корня деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.
Воспитатель: Дети, нужны ли деревья людям? Почему? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? Охранять природу? Почему? (ответы)
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам с парком прощаться, и в детский сад всем дружно возвращаться. Давайте поблагодарим Старичка – лесовичка за интересную экскурсию.
(Дети благодарят Старичка - лесовичка и собираются около воспитателя).
Воспитатель. 1, 2 - вокруг себя повернись, 3, 4 - в детском саду окажись.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)
- Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)
- Назовите хвойные деревья? Лиственные?
- Какие части дерева вы знаете? (ответы)
- Для чего нужны деревья? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? (ответы)
Воспитатель: Вы все молодцы.