МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по осеннему парку» в подготовительной группе

Ткачук Екатерина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по осеннему парку» в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Воспитание бережного отношение к деревьям и любовь к природе.

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные, их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья, о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».

Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, расширять словарь антонимов.

Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия по осеннему парку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активизировать словарь детей по теме. Закрепить правила поведения в парке.

Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.

Словарная работа: Крона, лиственные, хвойные.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с разными деревьями, беседы, вечер загадок.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, природу охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).

Воспитатель: Да, это Старичок – лесовичок.

И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в парк.

- Готовы? (да)

- Дети, скажите, как нужно вести себя в парке? (ответы)

Воспитатель: 1,2 - вокруг себя обернись, 3,4 - в парке очутись.

Основная часть

Воспитатель: Ну вот мы и в парке.

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- А если осень, то парк какой? (осенний).

Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями парка. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки. Проходите на полянку и будьте внимательны.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина,

Я – пугливая… (Осина)

Воспитатель: Дети, как назвать всех этих жителей парка одним словом? Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона)

- Чем отличаются? (у одних листочки, у других хвоинки)

- Как называются деревья, у которых листочки? (лиственные) Назовите эти деревья.

- У которых хвоя? (хвойные) Назовите эти деревья.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Каждому дереву свой лист».

У берёзы листья …берёзовые.

У клёна листья…кленовые.

У дуба листья …дубовые.

У тополя листья…тополиные.

У осины листья…осиновые.

У липы листья… липовые.

У рябины листья…рябиновые.

У каштана листья. каштановые.

Игра «Скажи наоборот»

У ели иглы короткие, а у сосны…

Дуб низкий, а ель…

У клена листья большие, а у березы…

У березы ствол тонкий, а у дуба…

У березы ствол светлый, а у клена…

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют …

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А что такое листопад? (ответы)

Воспитатель: Я слышала сказку про листопад. Когда – то, давным – давно все растения были вечнозелеными. Но вот однажды наступили холода, и все птицы отправились в теплые края. Но одна маленькая птичка не смогла этого сделать, потому что у нее было поранено крыло. Она обратилась с просьбой о помощи к деревьям, укрыть ее от холодов. Но они не обращали на нее внимания, и были слишком заняты. Только ель и сосна не отказали ей в помощи, укрыв от холода в своих ветвях. В наказание Мороз велел ветру сорвать на зиму листву с безразличных деревьев. И начался листопад. Поэтому, такое явление, как листопад - является признаком приближающихся холодов.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (руки сомкнуты полукругом над головой)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

- А как дышит дерево? (листочками)

Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики, а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.

- Дети скажите, а зачем дереву корень? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- С помощью корня деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.

Воспитатель: Дети, нужны ли деревья людям? Почему? (ответы)

- Надо ли беречь деревья? Охранять природу? Почему? (ответы)

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам с парком прощаться, и в детский сад всем дружно возвращаться. Давайте поблагодарим Старичка – лесовичка за интересную экскурсию.

(Дети благодарят Старичка - лесовичка и собираются около воспитателя).

Воспитатель. 1, 2 - вокруг себя повернись, 3, 4 - в детском саду окажись.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)

- Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)

- Назовите хвойные деревья? Лиственные?

- Какие части дерева вы знаете? (ответы)

- Для чего нужны деревья? (ответы)

- Надо ли беречь деревья? (ответы)

Воспитатель: Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по осеннему парку» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД