Татьяна Быкова
Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (подготовительная группа) "Папин портрет!"
Образовательная область: «Художественное творчество (рисование)».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Папин портрет!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Задачи:
1. Закреплять знания о российской армии, знания детей о жанре портрета.
2. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своего папы, передать в рисунке черты его облика (цвет глаз, волос).
3. Продолжать учить правильно располагать части лица.
4. Воспитывать любовь и нежное отношение к папе, самостоятельность, инициативу, желание читать стихи.
5. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую моторику. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
6. Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка : портрет, Родина, защитник, отечество.
7. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Материал: Папины фото, у детей лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
Ход НОД.
Скоро - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
Беседа.
- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- Что такое отечество? (это страна где человек живёт)
- Как называется наша страна? (РОССИЯ)
-А кто такой защитник? (ответы)
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Нужно ли её защищать? Зачем (чтобы люди спокойно и радостно жили)
- Кто служит в армии? (мужчины)
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии: десантники, подводники, летчики, танкисты, саперы, моряки и др.
(показываю картинки)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
- А сейчас отгадайте ка загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать папин портрет. А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Художник должен быть очень внимательным, а хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.
- Наши дети принесли фотографии своих пап, давайте их рассмотрим.
(дети выходят и рассказывают)
Воспитатель. Очень хорошо. А кто из вас знает, с чего или кого пишутся портреты?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти. У каждого из вас есть фотография папы, но вы вправе рисовать и по памяти. Что художники делают в первую очередь?
Дети. Набросок.
Воспитатель. Верно. (объяснение воспитателя)
Тонкой линией рисуем форму лица - круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному : прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов. Осталось только его аккуратно раскрасить.
Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.) .
Итог НОД.
- Молодцы какие у нас папы красивые!
-Мы с вами ещё знаем стихи про пап.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, все папы на портретах получились очень красивыми, и я думаю что они будут очень рады. Дети подарили портреты своим папам.